Все новости
15 Декабря 2019, 14:00

Новогодние истории

Конкурс новогодних историй продолжается. Присылайте в редакцию истории, которые произошли с вами в канун Нового года или непосредственно в новогоднюю ночь. Ваши рассказы мы опубликуем на страницах газеты, а авторов самых лучших материалов наградим призами. До 25 декабря приносите свои истории в редакцию, присылайте на электронную почту газеты [email protected] или в сообщения нашей группы Вконтакте. Очередная новогодняя история уже на нашем сайте.

Конкурс новогодних историй продолжается. Присылайте в редакцию истории, которые произошли с вами в канун Нового года или непосредственно в новогоднюю ночь. Ваши рассказы мы опубликуем на страницах газеты, а авторов самых лучших материалов наградим призами.
До 25 декабря приносите свои истории в редакцию, присылайте на электронную почту газеты [email protected] или в сообщения нашей группы Вконтакте.
Очередная новогодняя история уже на нашем сайте.
Сменщица по имени Таня
Нурмухамет ШАЙМУХАМЕТОВ
До Нового года оставалось четыре дня. Начальник колонии Иван Таймолкин определил меня в первый рабочий рейс на вахту на нефтепромысел водителем дежурной машины.
На работу я пришел с армейской недавней выправкой, в парадных дембельских ушитых брюках-галифе, в щегольских начищенных сапогах. И перед самой сменой один из водителей на ходу неожиданно обронил мне:
— У тебя сменщицей будет женщина.
— Вот тебе сюрприз! — удивился я.
Жадно всматриваясь, стал ожидать свой «Газик». Вот и вырулил из-за поворота к заправке грузовик с белой полубудкой, с “моими” номерами. Из кабины в коричневой мужской шапке и промасленной фуфайке вышел водитель и стал лихо заполнять бензином бак машины-«дежурки».
Пытаюсь отыскать сменщицу — женщину-водителя, я снова сверяю номер машины, обхожу ее один раз, второй… Но ту, которую представил в воображении, не вижу. У машины хозяйничает все тот же человек. И все же невольно пристальнее стал вглядываться в его лицо.
Так я и познакомился со своей сменщицей Таней Наумовой, женщиной послевоенной судьбы, выбравшей нелегкую мужскую профессию шофера.
В это время в ОУТТ наравне с мужчинами работали и другие женщины -- и за рулем легкового автомобиля «скорой помощи», и автобусов. Жаль, что мы мало знаем об их жизни, не успели поблагодарить за честный труд, который они чаще всего выполняли вместо мужчин еще во время Великой Отечественной войны.
Вахтовый экипаж в составе Гриши Кузьмина, Виктора Бардина и нас двоих обслуживал РИТС на территори братской Татарии, был очень дружный и молодой. С территории промысла мы часто видели свой город в ярком освещении и свете ночных звезд. К ремонту машины свою сменщицу мы никогда не привлекали, берегли.
Как сложилась дальнейшая судьба Тани, не знаю. Дороги наши разошлись. А дежурили мы вместе на вахте в 1970-1972 годы.
Читайте нас: