Публикации новогодних историй в «ОН» всколыхнули в памяти и детство — накрахмаленные марлевые или кисейные тюлевые снежинкины наряды, и юность — самая правдивая (для одноклассников), зажигательная цыганка в юбке с немыслимыми розами из маминой шали и многое другое…
В нашем доме всегда было многолюдно. Мы — четыре сестры и четыре брата, подрастая, притягивали к себе друзей и подруг. Наша мама, великая выдумщица и мастерица, хоть и была загружена житейскими заботами, всегда находила время для наших затей.
В один из новогодних вечеров в доме было шумно, собралась большая часть семьи: старший брат вернулся из армии, все студенты прибыли на каникулы. Собирались в клуб на танцы. Наряжались во что у кого было лучше.
Погоревав о том, что не уберегли купленный до армии красивый свитер старшего брата, стали думать, во что его одеть. На глаза попался мамин джемпер без воротника. Брат надел его застежками назад, воротничок рубашки выправил поверх каймы, накинул пиджак. Ну чем не франт!
Девочки крутились возле висевшего на стене большого, в красивой деревянной оправе зеркала, а чтобы лучше разглядеть себя со всех сторон, пользовались небольшим круглым зеркалом. Оно было необычное — двухстороннее. Вторая сторона увеличивала отражение в несколько раз, и все, кто смотрелся в него, смеялись над собой от души.
Между делом хором вспоминали наше семейное, переходящее от старших к младшим стихотворение. Старший брат, отменный танцор, учил младших правильно вальсировать. Остальным тоже захотелось блеснуть своим умением в разных танцах, тут уж начался великий перепляс.
Звонко выводила мама очередную задорную частушку, брат выдает еще более звонкий и переливистый свист. И вдруг…
Бах, дзинь! Зеркало, стоявшее на столе на ручке-подставке, от такой свистопляски потихоньку сползло на край стола и…
«Ох!» — сказали хором. Но разбилась только нормальная сторона. Собрали осколки, а ставшее односторонним зеркало повесили на привычное место на стене, затем дружно отправились в сельский клуб.
Я в то далекое время училась в Уфе и, уезжая после каникул, прихватила «чудное» зеркало с собой. Вдоволь посмеявшись, глядя на себя, девчата потихоньку привыкли к своим личикам, да и в других комнатах удивительное зеркало стало очень популярно: надо то бровки подправить, то челочку подравнять.
Закончив учебу, я приехала в наш прекрасный город. Мое смешное зеркало путешествовало со мной по комнатам в общежитиях, а потом из квартиры в квартиру. Оно нравилось всем детям. Однако всему свое время.
Но! Точно такое же зеркало было и в семье мужа, мы ведь из одного села. В конце девяностых оно вместе с мамой переехало к нам в квартиру. С тех пор и живет в нашем доме, напоминая о детстве, о мамах, о том далеком новогоднем приключении.