Все новости
Безопасность
21 Ноября 2020, 12:00

В России подготовили проект нового ГОСТа о безопасности пешеходов

Российский дорожный научно-исследовательский институт по заказу Минтранса подготовил проект нового стандарта с требованиями к безопасности движения пешеходов. В проекте ГОСТа указано, что на четырехполосных дорогах возможно устраивать нерегулируемые переходы, если интенсивность трафика не превышает 12 тысяч машин в сутки, а разрешенная скорость составляет менее 60 километров в час. При этом на переходах должно быть дополнительное освещение и приподнятая разделительная полоса. Что же касается нерегулируемых переходов на двух- и трехполосных дорогах, то их допустимо обустраивать на дорогах с ежесуточным трафиком более 15 тысяч машин. В зонах с нерегулируемыми переходами стандарт рекомендует вводить ограничение скорости в 20 километров в час в жилых зонах, 30 километров в час на двухполосных дорогах и 40 километров в час на четырехполосных дорогах в жилых районах и на магистральных улицах. Также документ предписывает ставить камеры возле переходов при повышенном риске ДТП.

Российский дорожный научно-исследовательский институт по заказу Минтранса подготовил проект нового стандарта с требованиями к безопасности движения пешеходов. В проекте ГОСТа указано, что на четырехполосных дорогах возможно устраивать нерегулируемые переходы, если интенсивность трафика не превышает 12 тысяч машин в сутки, а разрешенная скорость составляет менее 60 километров в час. При этом на переходах должно быть дополнительное освещение и приподнятая разделительная полоса. Что же касается нерегулируемых переходов на двух- и трехполосных дорогах, то их допустимо обустраивать на дорогах с ежесуточным трафиком более 15 тысяч машин. В зонах с нерегулируемыми переходами стандарт рекомендует вводить ограничение скорости в 20 километров в час в жилых зонах, 30 километров в час на двухполосных дорогах и 40 километров в час на четырехполосных дорогах в жилых районах и на магистральных улицах. Также документ предписывает ставить камеры возле переходов при повышенном риске ДТП.
В проекте описываются условия применения так называемого «конфликтного регулирования», под которым понимается настройка светофора, позволяющая машинам поворачивать на перекрестке направо, а пешеходам переходить дорогу в одном цикле. Такую настройку проект ГОСТа рекомендует применять на дорогах III и IV категорий с выраженной неравномерностью и низкой интенсивностью пешеходного потока. При этом зеленый сигнал светофора для пешеходов в таком режиме должен включаться на 5—10 секунд раньше зеленого сигнала для машин.
В числе нововведений оговариваются Z-образные переходы через проезжую часть (через островок безопасности и ограждения), аналогичные тем, что уже применяются на железных дорогах, а также меры по «успокоению движения» автомобилей, перечень которых включает принудительное сужение проезжей части зигзагообразной разметкой по краям, организацию парковочных мест и уменьшение ширины полос. Успокаивать движение также предлагается при помощи принудительного изменения траектории движения машин на «зигзагообразную» с помощью направляющих островков. Последние предлагается обустраивать на односторонних улицах или двусторонних с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки, без примыканий и выездов со дворов.
Для предотвращения выхода пешеходов на проезжую часть вне переходов ГОСТ рекомендует применять сплошную посадку кустарника или устанавливать ограждения.
Документ подготовлен во исполнение нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», целевые показатели которого предусматривают, что к 2024 году смертность в ДТП должна снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Читайте нас: