Все новости
Безопасность
13 Мая 2022, 13:38

Электросамокат: эх, прокачусь!

С наступлением теплого сезона тротуары российских городов становятся опасными для здоровья и даже жизни пешеходов. На них в изобилии появляются владельцы «средств малой мобильности» — самокатов, моноколес, велосипедов и прочих механических приспособлений для передвижения. Это соседство часто приводит не только к конфликтам, но и к травмам и даже к смертельным случаям. Я уже не говорю про дороги, где самокатчиков тоже становится очень много.

Электросамокат: эх, прокачусь!
Электросамокат: эх, прокачусь!

Сегодня езда на электросамокатах в России не регулируется четко Правилами дорожного движения. Минтранс России в контакте с другими ведомствами разрабатывает соответствующий проект постановления правительства РФ. На электросамокатах, например, законодательно запретят ездить в нетрезвом виде, а подростки до 14 лет не смогут выезжать на проезжую часть вовсе. Планируется также законодательно ограничить скорость движения самокатов на тротуарах — до 20 километров в час и ряд других ограничений и наказаний для самокатчиков‑нарушителей. А пока…

Пока все зависит от характеристик конкретного электросамоката. Так, если он имеет электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки менее 250 Вт — то приравнивается к пешеходу. Если имеет электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 Вт до 4 кВт, а развиваемая им скорость не более 50 км/час — то официально это уже мопед. Значит, управлять им можно с 16 лет, а водителю нужны права категории «М» и шлем. Если развиваемая скорость более 50 км/час — то это уже считается мотоциклом. Нужны права категории «А» и также шлем. Ограничение для водителей по возрасту — уже от 18 лет. Пользуясь случаем, подчеркну, что до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещено на любом виде двухколесного и иного транспорта. В противном случае — административное наказание для родителей.

Уже также есть прецеденты, когда граждан в состоянии опьянения, взявших на прокат электросамокаты мощностью более 250 Вт, лишали водительских прав или подвергали административному наказанию. К примеру, не так давно в одной из соседних с Башкирией областей двое мужчин 32 и 30 лет ехали на арендованных электросамокатах по проезжей части. Сотрудники ГИБДД остановили их. При проверке выяснилось, что мощность самокатов составляет 350 Вт. То есть мужчины ехали на транспортных средствах, приравниваемых к мопедам. В присутствии понятых сотрудники ГИБДД предложили мужчинам пройти медосвидетельствование. 32‑летний водитель отказался, а его приятель (не имеющий водительского удостоверения вовсе) согласился. Анализ показал 0,456 промилле.

Инспекторы ДПС составили два административных протокола: за отказ от прохождения медосвидетельствования в первом случае и за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии без прав — во втором.

Электросамокаты погрузили на эвакуатор и забрали на штрафстоянку. В тот же день оба нарушителя предстали перед мировым судом. Обоих подвергли административному аресту на 10 суток, а одного из них лишили права управлять транспортными средствами.

Что касается пешеходов. Если ранее они могли чувствовать себя, например, на тротуаре совершенно безопасно, то теперь должны быть бдительными как никогда ранее. Особенно это касается родителей с малолетними детьми. Разумеется, нарушителей или их родителей накажут в случае, если они травмируют людей на тротуаре, но ведь пострадавшим от этого легче не станет. Поэтому бдительность и еще раз бдительность. Пока, наконец, законодатели не определятся конкретно по отношению ко все более продвинутому двухколесному транспорту и к тем, кто им управляет.

Автор:Сергей Куклин
Читайте нас: