Все новости
Новости
24 Мая 2019, 15:55

Не все продукты питания качественные

Это установили участники рейда, побывавшие в двух крупных магазинах Октябрьского

При покупке продуктов покупатель не должен обращать внимание на срок годности товара. Следить за этим обязана продающая его сторона. Однако реалии говорят об обратном, и в этом убедились члены рейдовой бригады в ходе выборочной проверки двух сетевых торговых предприятий.


Мониторинг качества пищевой продукции в городских магазинах организован в рамках реализации государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан». В состав проверяющих вошли общественные правозащитники, представители и руководители местной организации “Защита прав потребителей” г. Октябрьского.
Первой точкой стал магазин “Пятерочка” на проспекте Ленина, 57. Накануне поступила жалоба на наличие на прилавках просроченного товара.

За неполный час работы проверяющих в корзину “бракованных” товаров попали два огурца с плесенью в вакуумной упаковке, пара шоколада “Киндер”, майонез “Провансаль” с истекшим сроком годности, детское питание “Тема” с мятой жестяной банкой. Непригодного для употребления товара оказался немного, и это порадовало. В день проверки не было претензий по молочной продукции.
Руководитель пояснила, что ответственные лица следят за сроками годности выложенных на прилавок товара. Изъятое с полок -- досадное недоразумение, что-то упустили. Возможно, это и так. И все-таки хочется, чтобы с этим самым недоразумением не сталкивались ни проверяющие, но тем более покупатели, особенно юные, которые берут с полок лакомства, не глядя на сохранность упаковки и срок годности.
Впечатление от проверки гипермаркета “Магнит” в 35-м микрорайоне осталось двоякое. С одной стороны, мы столкнулись с высоким профессионализмом. Это касается отдела по реализации мясной продукции и салатов. Емкости с салатами промаркированы, указаны даты изготовления блюд. Потребитель этой информации не видит, но по его требованию ее могут предъявить. Ответственная за этот отдел четко рассказала о том, как принимают салаты и об их утилизации по истечении срока годности. Что бы ни спрашивали члены рейдовой бригады, на все вопросы давались четкие ответы и проявлялась готовность в подтверждение слов предъявить соответствующую документацию. Было очевидно: дело здесь в руках профессионала. Мы познакомились с ней -- это Ольга Некрасова.
Впечатление начинало меняться при дальнейшей проверке. В корзину с непригодными для употребления продуктами попали апельсины, мандарины, киви и бананы с признаками порчи и гнили, которые соприкасались с аналогичным товаром хорошего качества.
Среди фруктов мы увидели и удивительные лимоны из Узбекистана. Надпись на этикетке гласила: “Условия хранения: Температура от +3 С + 25 С и относительной влажности воздуха 70--90 процентов. Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения”. Изобретательности и юмору поставщиков этой продукции стоит позавидовать!
Но больше всего в корзине с испорченными продуктами было рыбных консервов и пресервов. Одни -- с истекшим сроком хранения или помятыми банками, у других срок годности не был истекшим, но крышки оказались вздувшимися и с протекающим маслом. Специалисты знают, скопление газов в герметично укупоренной банке может быть и следствием выделения безобидных газов, вследствие химических или физических процессов, и результатом размножения палочки ботулизма, и тогда консервированная рыба может быть смертельно опасна.

По фактам проверок в вышеуказанных магазинах составлены акты о нарушении прав потребителей. Местная общественная организация “Защита прав потребителей” намерена направить их в органы государственного контроля для принятия дальнейших мер реагирования. Если руководители магазинов не устранят выявленные нарушения в ближайшее время, то организацией будут поданы исковые заявления в защиту прав неопределенного круга лиц.
Проверки в магазинах будут продолжены. Несмотря на это, покупателям в магазине не следует терять бдительности, обращать внимание на внешний вид покупаемого продукта или его упаковку и срок годности.