Пройдет всего несколько лет и в этом живописном месте за трассой М-5 появятся сотни индивидуальных жилых домов октябрьцев
Как Октябрьский будет прирастать новыми микрорайонами в ближайшей и отдаленной перспективах? На эту тему наш корреспондент беседует с главным архитектором Октябрьского Галиной Храмцовой.
- Галина Николаевна, на последней жеребьевке по распределению земельных участков семьям, имеющим право на их однократное бесплатное получение, речь шла о микрорайоне «Южный», расположенном за федеральной трассой М-5. Неужели не нашлось места поближе к городской инфраструктуре?
- Многие годы земельные участки в Октябрьском для распределения под индивидуальное жилищное строительство формировались с приращением к уже существующим жилым массивам. Однако со временем свободных мест практически не осталось. На первый взгляд может показаться, что пустырей между домами и микрорайонами у нас предостаточно. Однако практически все они либо уже распределены под возведение МКД, объектов соцкультбыта и другие, либо подпадают под охранные зоны предприятий нефтедобычи, а также газопроводов и трубопроводов, воздушных линий электропередачи и многого другого.
Согласно генеральному плану городского округа перспективное жилищное строительство в необходимых на сегодняшний день объемах заложено в южном направлении в районе трассы М-5. Это уже распределенный микрорайон «Радужный» севернее трассы М-5 и территории южнее трассы М-5 площадью более 250 гектаров, где и появятся новые микрорайоны. К ним за счет бюджета подведут все необходимые инженерные коммуникации. Там построят дороги и всю необходимую инфраструктуру жилой среды: детские сады, магазины и другие объекты соцкультбыта.
- Где именно расположен микрорайон «Южный», в котором сейчас проводится колышкование земельных участков?
- С левой стороны за трассой М-5, если пересекать ее в месте начала автодороги в направлении деревни Уязытамак. На вашем снимке он хорошо обозначен. Здесь расположатся порядка 400 индивидуальных жилых строений. Под каждое вместе с приусадебным участком выделено по 8-10 соток земли.
- Планируются ли в этой живописной зоне другие микрорайоны городского округа?
- Безусловно. Между микрорайоном «Южный» и горнолыжным комплексом «Уязы-Тау» появится еще один. Пока он не имеет своего названия, поэтому обозначим его как юго-западный микрорайон. Там подлежат распределению порядка 800-1000 земельных участков. Но и этим дело не ограничиться. За трассой М-5 строительство жилья будут вести и частные инвесторы.
- А как решается вопрос с использованием в перспективе в черте нашего населенного пункта заброшенных территорий?
- Как уже говорила, таковых у нас нет. Но город обязательно будет вести переговоры с теми же нефтяниками об уменьшении площадей охранных зон там, где это возможно. Что касается неиспользуемых -- фактически заброшенных садовых участков, то с ними не все так просто. Это частная собственность. Чтобы построить что-либо на их месте, надо решить вопрос с правообладателями. И здесь местный бюджет не потянет процедуру выкупа всех таких участков. Если найдутся частные инвесторы, которые согласятся вкладываться в это дело, мы пойдем им навстречу в рамках действующего законодательства.
-- Не могу не спросить и о перспективах увеличения пропускной способности дорожно-транспортной сети. Несмотря на ввод Московского проспекта, городские автомагистрали продолжают испытывать огромную нагрузку от растущего потока автомобилей и других механических транспортных средств. Выход ищем?
- Разумеется. Во-первых, строительство Московского проспекта продолжается в направлении бывшего завода по производству автоприборов, с выходом на улицу Космонавтов. И во-вторых, не снимается с повестки дня вопрос расширения проспекта Ленина от 25-го микрорайона до его пересечения с улицами Кувыкина и Садовое кольцо. Рассматриваются и некоторые другие варианты снижения транспортной нагрузки на центральные городские автомагистрали. Практически не загружена сегодня, например, автодорога от 35-го микрорайона -- за гаражами его юго-восточной окраины -- до микрорайона Муллино. Если привести ее в порядок, заасфальтировать, то многие водители, думаю, предпочтут именно ее сплошному транспортному потоку на других улицах.