Все новости
Новости
16 Июля 2019, 16:00

Мы вернемся к тебе, Кандрыкуль!

Каждый из нас бросил монетку в воду замечательного озера, чтобы непременно вернуться в это чудесное место — великолепную достопримечательность нашего края.

Долгожданное начало июля. Любимое первое число — день рождения предвестник радостных событий из самого раннего детства. С возрастом восторг по поводу рождения становится все умереннее, но замечательная погода, пик башкирского лета наполняют бесконечной эйфорией и по сей день. Муж приготовил мне неожиданный подарок. Мы собрали друзей из Самары на озере Кандрыкуль.

...Итак, спускаемся к озеру. Оно раскинулось играющей на солнце водной гладью. Летнее небо нежной-голубой синью сходится на горизонте с водой, и время уже идет иначе, спокойнее, располагая к отдыху. От озера веет прохладой, отовсюду слышны детские голоса.

Первым делом идем купаться! Отдыхающих на пляже много. У берега барахтается детвора. Песочек подняли со дна, но чуть отойти — и чистейшая, с неповторимым запахом, мягкая, чуть щелочная, озерная вода. Она слегка рябит, создавая легкую волну. Стаи полосатых окуней снуют под ногами. Плавать хочется бесконечно, это я еще не пловец, глубоко не ухожу, а наши друзья, накупавшись от души, просят показать берег.

Огромные чайки, пролетая над нами, хохочут человеческим смехом и немного пугают нас. Дело к вечеру - и мы с удовольствием прогулялись вдоль озера. Смогли разглядеть заросший лесом остров, находящийся в километре от берега. Сумерки спустились быстро, лесной и озерный пряный воздух окутал нас, шашлык потрясающим запахом и вкусом порадовал любителей, негромкая игра на гитаре убедила, что лето - это маленькая жизнь.

Утром нас взбодрило кофе, и я уже усердно полила на всякий случай спины моих любимых друзей спреем от клещей. Команда готова, всем бейсболки или хотя бы носовые платки на голову - и дружно выступаем вдоль берега. Да, пожалуй, здесь нереально заблудиться. За сорок минут преодолеваем перевал пологого склона горы. Идем по лесу природного парка. Не жарко, сыро и прохладно и совсем не хочется разговаривать — хочется дышать этим целебным воздухом-коктейлем и любоваться деревьями настоящей лесной чащи, фотографировать нарядные цветочные поляны.

Обилие лесных цветов поражает. Жирный клевер всех оттенков -- от розового до лилового - расстилается пестрым ковром. Белоснежные крупные ромашки, желтые блестящие купальницы, голубые колокольчики и еще сотня разных цветов и растений, многие из которых - краснокнижники вольно произрастают здесь и радуют глаз. Мягко стелется под ногами чудесное разнотравье башкирской природы. Пропасть лесной ягоды, она еще не поспела в лесу, но детвора уже жует крупную, чуть розовую кисло-сладкую «леснуху».

Пестрая кукушка, взмахнув крыльями, скрылась в лесной чаще, продолжая еще долго отсчитывать нам годы жизни. Попадаются кормушки для животных, заботливо подготовленные егерями. Лоси и косули - частые гости, здесь они зимой лакомятся сеном. Моя разновозрастная компания с любопытством слушает рассказы о животных от здешнего егеря, нечаянно оказавшегося возле кормушек, и узнает, что многие занесены в Красную книгу. Интересно, что на озере отдыхают стаи гусей. Поднимаемся дальше мимо детского лагеря. Набираем к чаю желтого ароматного зверобоя. Час с лишним все же пробежал, пока мы, не торопясь, дошли до подъемника. Симпатичная гостиница приглашает нас на ночлег, но мы идем дальше. Поднимаясь все выше, можем рассмотреть озеро совершенно в другом ракурсе. Зимой горные лыжи рассекают эти аккуратные горки, а пока внизу остаются нежно-зеленые поляны. Туристы, поднимаясь на кресельном подъемнике на вершину горы, созерцают с замиранием сердца потрясающие красоты озера.

Немного устали, а потому чай с блинчиками в симпатичном кафе пришелся кстати, настроение у всей команды замечательное. Надолго застываем наверху. Вид на озеро, живописные пейзажи с высоты птичьего полета просто восхитительны. Мои гости, отдыхая, любуются первозданной красотой. Искушенные туристы, побывавшие за границей, признают несомненную красоту и прелесть башкирской жемчужины и от всей души желают, чтобы ее удалось сохранить для будущих поколений. Отсняв сотни кадров, позвав детей, которые разбрелись по сказочному лесу на горе, собираемся в обратный путь, тем более что погода начинает портиться. Неожиданно из-за деревьев выехала наша машина, муж мой по лесным тропам на автомобиле добрался до нас сюрпризом. Все помещаемся в просторный джип и с криками, хохотом по лесным дорогам уже под дождем возвращаемся на турбазу. На следующий день пойдем искать выдр или ондатр, соседи рассказали, что видели этих очаровательных зверьков правее от центрального въезда на озеро. Не сразу, но мы отыскали энергичных пловцов, зверьков-красавчикрв на радость нашей детворе, наделавшей водных селфи.

Мои туристы прошлись вдоль берега, отдохнув и искупавшись на другой стороне озера. Затем растянулись в тени высоченных сосен, где воздух звонок и прозрачен, чист и свеж, словно только народился в кронах этих удивительных деревьев. Мои гости - замечательные люди, и я их очень люблю. Днем мы купались и путешествовали, а когда серебро звезд высыпало на бархатный небосклон, разговорам нашим не было конца.

Так пролетели три дня. До свидания, Кандрыкуль, до скорого свидания! Вот проводим друзей и вернемся к тебе - непременно вернемся.