В «Единой России» предлагают Министерству просвещения отменить введение обязательного государственного экзамена по иностранному языку во всех школах страны. Пресс-секретарь Башкортостанского регионального отделения ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Арина Рахимкулова подробнее рассказала об этом.
— О новой инициативе партии сообщила координатор партпроекта «Новая школа», член президиума Генсовета Партии Алена Аршинова. По ее словам, по итогам обсуждения вопроса во всех 85 регионах эксперты и представители общественности единогласно признали неготовность системы образования к такому шагу в предлагаемые сроки. В 2022 году единый госэкзамен по иностранному языку недопустим. Изначально не был осуществлен необходимый комплекс мер для его введения: обеспечение образовательных учреждений квалифицированными учителями для получения детьми качественных знаний, необходимым оборудованием, которое на сегодняшний день отсутствует, бюджетными деньгами для закупок. Проблем достаточно много.
Обсуждение готовности системы образования к введению с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранному языку прошло и в Уфе. Педагоги отметили целесообразность переноса срока его введения. Председатель комитета Госсобрания – Курултая РБ по образованию, культуре, молодежной политике и спорту, региональный координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Раиль Асадуллин подчеркнул, что сегодня республика не готова к введению обязательного ЕГЭ по иностранному языку для всех. К этому шагу необходимо изменить условия подготовки и трудоустройства учителей, проводить экзамен на профильном и базовом уровне, совершенствовать систему повышения квалификации для сельского учителя, используя систему дистанционного образования.
Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец указала на проблему недостаточной обеспеченности школ преподавателями иностранного языка. «Сегодня в наших школах не хватает пятнадцать процентов учителей. Большая часть из них — преподаватели иностранных языков. Для сдачи ЕГЭ надо знать язык на высоком уровне В-2, который включает в себя способность устно изъясняться, общаться не только на бытовые, но и на специфические темы», – отметила Волынец.
Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский в ходе дискуссии предложил не только не вводить ЕГЭ по иностранному языку, но и ввести мораторий на расширение списка обязательных экзаменов.
Подводя итоги обсуждения, Аршинова отметила, что на сегодняшний день шестьдесят российских школ находится в сельской местности, и у большинства их выпускников в будущем нет потребности в использовании иностранного языка. Кроме того, введение обязательного экзамена по иностранному языку при существующих проблемах с его преподаванием может закрыть выпускникам сельских школ дорогу в ведущие вузы страны.
«Все предложения участников обсуждений будут доработаны и направлены в Министерство просвещения РФ, Министерство науки и высшего образования РФ и Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки», — заключила Аршинова.