До асфальтирования необходимо заделать ямы общей площадью 300 «квадратов». Почти треть работы уже выполнена
Такого количество ям на проезжей части улиц городского округа, как нынче, не помнят даже рабочие‑дорожники, отдавшие своей профессии много лет.
Талая вода во время дневных плюсовых температур заполняла в дорожном полотне все трещины и выбоины, а ночью при замерзании буквально разрывала его. Дальнейшему разрушению дорог способствует движение транспорта, прежде всего большегрузного.
— Мы приступили к ремонту уже в феврале, — говорит главный инженер МУП «ДорСтройРемонт» Марат Шайхулисламов. — Поскольку на мокрое дорожное полотно укладывать асфальтобетон нельзя, к тому же городской округ еще не проводил аукцион на проведение в этом году ямочного ремонта, применяем два способа ремонта. Так называемое заклинцевание с помощью прочного кирпича, который плотно утрамбовывается в обработанных фрезой ямах, и засыпку ям крошкой старого асфальтобетона, заготовленного впрок во время предыдущих ремонтов дорог. Первый способ, если в месте ремонта не будет курсировать большегрузный транспорт, позволяет надолго сохранить проезжую часть в приемлемом для проезда состоянии. Ко второму способу, его мы применяем гораздо реже, необходимо прибегать по нескольку раз в одном и том же месте, пока погода не позволит приступить к капитальному ямочному ремонту.
Триста квадратных метров ям на дорогах запланировано нынешней весной отремонтировать за счет заклинцовки в ямах кирпичей.
На площади около ста квадратных метров ямы уже ликвидированы. Двадцать кубометров асфальтобетонной крошки позволят сделать подсыпку везде, где это необходимо.
В настоящее время ямочный ремонт проводится на улицах Девонской и Пригородной. На очереди Шоссейная и некоторые другие. Очень большой объем работ у дорожников намечается в ближайшие дни на самых протяженных улицах — Северной и Космонавтов.
С ремонтом проезжей части городских улиц все ясно. Но ведь и на внутридворовых дорогах образовалось очень много ям. Как быть с ними?
Прежде чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин, советуют эксперты Общероссийского народного фронта. Не обязательно она принадлежит городу, может являться частью общей придомовой территории. В таком случае муниципалитет не обязан заниматься ее содержанием и ремонтом.
Поэтому первым делом нужно ознакомиться с техническим паспортом жилого дома. Это поможет определить границы придомовой территории и ее собственника. Данные кадастрового учета можно посмотреть в интернете или в местной администрации.
Если к общедомовой территории эта дорога не относится, жаловаться на ее состояние и требовать ремонта нужно в администрации ГО. Если же дорога входит в придомовой участок, то есть является общей долевой собственностью дома, за ее ремонт отвечает управляющая компания.
В такой ситуации необходимо отправлять обращение в свою УК. Если она откажется проводить ремонт, следует обратиться в прокуратуру. Соответствующее обращение можно разместить на сайте Государственной информационной системы ЖКХ.
Кроме того, с 2017 года действует проект «Формирование комфортной городской среды». В минимальный перечень работ по благоустройству в рамках этого проекта может входить и ремонт дворовых проездов.
Стать инициаторами дополнительного благоустройства могут сами жители, предприниматели, арендующие или купившие помещения в домах поблизости, а также общественные организации. Заинтересованные лица принимают в этом трудовое или финансовое участие.