Все новости
Новости
1 Июля 2022, 15:56

Если подружить вчера и завтра...

В школе легко уживаются опыт с молодостью

Если подружить вчера и завтра...
Если подружить вчера и завтра...

— Школа сегодня — это интеграция нового и старого, дня вчерашнего и завтрашнего, — говорит учитель с почти полувековым стажем Накия Багданова.

Удержать традиции, но и не отстать от времени

— В школе живы традиции, они проверены временем, доказали свою надежность, закрепились, здесь их удерживают.

Без них новое не построить, это наша основа. Но в то же время современному учителю нужно идти вперед, постоянно учиться. Этот баланс поддерживать нелегко, но педагоги справляются, — расказывает Накия Закиевна. Символом этого синтеза может служить учительская семья Багдановых: мама, ветеран труда Накия Закиевна, и ее дочь, специалист уже нового времени Лилия Раисовна.

Два поколения, каждое из которых несет свои ценности, обогащают друг друга, каждое делится своими сильными сторонами.

Цифра 7 меня ведет!

Багдановы — известная в го‐ роде учительская династия. Накия Закиевна долгие годы была директором школы № 7, сейчас работает учителем в школе № 17. Ее супруг Раис Султанович трудился учителем биологии. По их стопам пошла и дочь.Накия Закиевна перечислила ценности семьи Багдановых. Трудолюбие. Ответственное отношение к делу. Стремление дойти до сути. Уважение друг к другу.

— Читать любим, — говорит Накия Багданова. — Быть в курсе происходящего. И жить не напоказ.
Накия Закиевна училась в школе № 7, в старших классах ее учеников перевели в школу № 17. А потом, спустя годы, она повторила этот маршрут: работала поначалу в школе № 7, сейчас в школе № 17. Что это, как не судьба?

— Цифра 7 меня ведет! — шутит по этому поводу Накия Закиевна. — В школе целый калейдоскоп событий, и все это сваливается на детей и педагогов, которым надо успевать следить за всем и все выполнять. Но если уж пошел в педагогику, то надо быть хорошим учителем. Не урокодателем. В прежней школе было сильно творческое начало. Она держалась на том, что мы все делали вместе: вместе придумывали, вместе реализовывали планы.

И это было здорово. Школа не лестница, ведущая вверх. Здесь нелегко. Надо ладить с детьми, с родителями. Надо, чтобы ученикам было интересно. Не с методических разработок переписывать занятие, а самому придумывать каждый урок.

Среди главных учительских качеств Накия Закиевна называет восприимчивость ко всему новому. Это качество позволило ей не «потеряться» в современном учебном процессе с его новыми технологиями. В какой‐то степени это заслуга дочери — Лилии Раисовны.

— Сегодня, мне думается, востребована практическая педагогика, когда учителю, классному руководителю приходится в каждом случае исходить из ситуации, искать конструктивный выход, — продолжает Накия Закиевна. — Не конфликт, не противостояние, а поддержка, от сердца к сердцу — так создается теплота отношений между учеником и учителем.

Да, «удаленка» удалила всех далеко друг от друга, и теплота отношений измеряется гигабайтами виртуального мира.

В этих условиях я вижу сегодня развитие школы по модели «от традиций — к новому», когда можно плавно, учитывая и бережно сохраняя накопленный опыт, встать на путь модернизации и обновления.

Хотела быть певицей, а стала учительницей

Учитель начальных классов и заместитель директора школы № 18 Лилия Таймасова многое переняла у мамы. Опирается на ценности прежней школы, но в то же время активно внедряет новое.

— Дети ждут современного учителя, — говорит Лилия Раисовна. — Надо слушать их музыку, смотреть их мультфильмы, любить те книги, которые нравятся им. Они предлагают свое, и надо прислушиваться к их запросам. Но при этом, каким бы ни был мир, какие бы новые технологии ни появлялись, дети, особенно младшие школьники, доверяют педагогу. Придешь в школу — заглянешь в глаза малышей, и настроение меняется в лучшую сторону.
Лилия Раисовна вспоминает, что хотела быть певицей, а стала учительницей. Зато сейчас активно участвует в самодеятельности. В Лилии Таймасовой развиты деловые качества, она не боится ответственности, умеет стоять на своем, с удовольствием учится.

Что привело в школу?

— Любовь к детям, наверное, — отвечает Лилия Раисовна. — Не представляю теперь, как бы сложилась моя жизнь, если бы не школа.
...Взаимосвязь и взаимопроникновение поколений Багдановых дает прекрасные результаты. Это пример того, как действует сегодня такой живой и подвижный организм, как современная школа, в которой переплетаются вчера и сегодня, традиции и новаторство.

Автор:Резеда Нуртдинова
Читайте нас: