Его посвятили важным датам: 18 января — 80 лет прорыва блокады Ленинграда, 27 января — 79 лет его полного освобождения.
Школьники познакомились с литературой по этой теме, прослушали знаменитую седьмую симфонию Шостаковича.
Ребятам рассказали о культуре блокадного Ленинграда. Несмотря на военное положение, жители города‐фронта не утратили интереса к культуре, искусству. Посещая театр, слушая веселую музыку и шутки, ленинградцы на какое‐то время освобождались от тяжелых дум. Редкий спектакль в блокадных театрах проходил без перерывов, вызванных воздушной тревогой. В представлении объявляли перерыв, зрители спускались в бомбоубежище, а актеры в гриме и костюмах отправлялись на крыши дежурить и тушить «зажигалки».
Говорят, когда звучат пушки, музы молчат. В блокадном Ленинграде музы не молчали. И, может быть, именно это помогло городу не только выжить, но и показать всему миру высоту человеческого духа, который воплотился в музыке Дмитрия Шостаковича, в стихах Анны Ахматовой и Ольги Берггольц, в работе академика Иосифа Орбели — легендарного директора Эрмитажа и еще тысяч деятелей искусства. В ужасных условиях люди оставались людьми.
В завершение урока учащиеся изготовили оригами — военную пилотку с красной звездой. Все это нашло живой отклик в душах ребят, они увлеченно и с большим интересом занимались творчеством под руководством библиотекарей.
Марина Чикота, общественный корреспондент