Все новости
Новости
3 Марта 2023, 13:53

Мост раздора

Специалисты рекомендовали построить новый мост

Мы писали, что мост, соединяющий нашу республику с соседним Татарстаном через реку Ик и по которому пролегает самый короткий путь в Уруссу, с 15 февраля закрыт на реконструкцию («Мост Октябрьский — Уруссу закрыт», «ОН» от 14.02.23 г.). Однако в соцсетях время от времени идут дискуссии: то проезд вдруг открывается, то опять закрывается. Ко всему прочему в широком доступе «гуляет» видео, где глава Ютазинского района на встрече с возмущенными жителями обещает договориться об открытии моста. Корреспондент решил выяснить, что же происходит на самом деле с этим злополучным путепроводом?

Мост нужен, но не такой

Мост закрывали в период распутицы периодически на протяжении нескольких последних лет. Построен он был в 1948 году немецкими военнопленными, и за 74 года эксплуатации его конструкции сильно обветшали. В 2016 году его признали аварийным, и с тех пор движение грузового транспорта по нему ограничено. Техническое состояние основных несущих конструкций оценивалось как неудовлетворительное, они подверглись коррозии, появились трещины, ямы, бетонные основания — в критическом состоянии. Об этом не раз сообщали не только местные, но и республиканские СМИ. Безопасность проезжающих граждан находится под серьезной угрозой длительное время.

Не случайно в свой первый приезд в Октябрьский Радий Хабиров посетил мост, оценил его состояние. Тогда было принято решение: он определенно требует реконструкции.

«Этот мост действительно нужен. Он соединяет две братские республики, которые связаны между собой, в том числе экономически. Очень серьезно подойдем к этому вопросу и найдем вариант», — говорил глава Башкирии еще в 2018 году.

А вопрос‐то был, да и остается нелегким, емким и дорогостоящим: кто должен заниматься ремонтом — Татарстан или Башкирия и где взять средства?

Наконец, как и обещал Радий Хабиров, вариант найден.

Угроза серьёзная

ЗАО «Мостпроектсервис» в сентябре прошлого года провело предпроектное обследование моста.

По оценке специалистов его состояние признано неудовлетворительным с точки зрения безопасности движения: габариты проезда, ограждающие устройства, тротуары для пешеходов, грузоподъемность не соответствуют нормальной эксплуатации сооружения. Остаточный срок службы объекта близок к нулю, опорные части и подферменные площадки опор исчерпали свой ресурс на 100 процентов и в любой момент могут привести к обрушению конструкций. Эксплуатация фундаментов и массивных частей опор моста экономически не оправдана, так как они проектировались под нагрузки, характерные для 1940‐х годов, а бетон опор рассыпается при прикосновении, рабочая арматура потеряла до 60 процентов сечения.

В связи с этим дать гарантию безопасной эксплуатации моста невозможно даже на ближайшие несколько месяцев, особенно с наступлением периода колебаний суточной температуры воздуха, заключили специалисты и рекомендовали демонтировать мост, а вместо него строить новый.

Его закрывают, а он открывается...

На основании проведенных обследований и в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.02.2012 г. № 50 «О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения» республиканское Управление дорожного хозяйства ввело с 15 февраля 2023 года прекращение движения для всех видов транспортных средств по мосту через реку Ик. Время окончания ограничения согласно распорядительному акту — по завершении реконструкции моста.

Туймазинский филиал АО «Башкиравтодор» установил знаки и соорудил препятствия для проезда транспорта. Однако неустановленные лица снесли преграду и самовольно проложили себе путь.

Сейчас насыпь восстановили, здесь круглосуточно дежурят сотрудники этого предприятия, чтобы обеспечивать порядок и безопасность.

Проект в работе

Проект приказа Минстроя РБ «Об утверждении документации по планировке территории для размещения линейного объекта „Реконструкция мостового перехода через р. Ик на автомобильной дороге Октябрьский — Уруссу в Республике Башкортостан и в Республике Татарстан“» был размещен для общественного обсуждения на сайте Министерства строительства и архитектуры Башкирии, прием предложений закончился 9 января.

С документом можно ознакомиться на сайте администрации.

В чём ужас?

Проезд через Екатериновку закрыт, так как там тоже идет ремонт моста. Предлагаемый маршрут Уруссу — Октябрьский через Дым‐Тамак длиннее, конечно, но не на много. Я «загуглила» маршрут от своего дома до Уруссу, и вышло, что доеду на авто напрямую по мосту за 25 минут (так на практике в среднем и получалось), через Екатериновку — за 31 минуту, через Дым‐Тамак — за 34. Так в чем «ужас»?

Помнится, учась в Самаре, я на дорогу от дома до университета тратила почти полтора часа на общественном транспорте, да еще с пересадками. Балованные наши приезжие работники и студенты, однако.

Кирилл Пригожий, специалист сектора по связям с общественностью Управления дорожного хозяйства Башкирии, ответил в группе администрации Октябрьского во «ВКонтакте» на вопросы недовольных о закрытии путепровода:

— Мост передали на баланс УДХ РБ в сентябре 2021 года. Из‐за аварийного состояния моста в целях обеспечения безопасности его закрыли. Проектная организация разрабатывает проект реконструкции моста через реку Ик, после того, как проект пройдет госэкспертизу, будем ходатайствовать о выделении средств на строительно‐монтажные работы. Работы очень много, поэтому точных сроков завершения работ по проекту пока нет.

P. S. Ответ на вопрос, что важнее: забота о безопасности граждан или удовлетворение их удобств, думаю, понятен всем, у кого есть инстинкт самосохранения. И пока в соседнем поселке пытаются договориться об открытии моста хотя бы до лета, глава администрации Октябрьского Алексей Шмелев обозначил свою позицию по поводу его закрытия: «Раз есть решение закрыть мост, нужно проследить за исполнением. Он на нашей территории, это зона нашей ответственности за безопасность людей».
Этим все сказано.

Люди говорят

Заинтересованные в проезде по аварийному мосту жители двух республик разделились на несколько «лагерей». Одни возмущаются, другие ищут коррупционную составляющую, третьи относятся с пониманием.

Диана Сидорова: «Как должны люди ездить на работу и на учебу? Об этом кто‐нибудь подумал? Это такой круг надо делать.

Столько лет ничего не делали, тут в феврале приспичило. Такой бред, ужас...»

Елена Ахметшина: «Отремонтируйте мост около Екатериновки, тогда этот закрывайте!»

Светлана Руденко: «У нас главное закрыть, все не для людей».

Булат Хусаенов: «Тут явно коррупционная схема, виновные должны быть наказаны».

Вячеслав Эйгер: «Это как тоннель в Туймазах, та же история. Постоянный ремонт и сдиралово денег».

Юлия Михайлова: «Что толку от того, что мы будем в ступе воду толочь. У меня тоже супруг в Туймазах работает, ну что теперь.

Мост аварийный, это факт.

Объезд есть? Есть, и это факт, а какой он, далекий или близкий, волнует только нас, и никакой глава нашего поселка, даже такой симпатичный, как наш, не в силах повлиять на управление «Башнефть», оно недосягаемо. Будем, ребята, добрее, прорвемся!»

Некоторые предлагают написать Андрею Малахову, привлечь других федеральных журналистов. Есть среди соседей и такие, кто хочет в отместку сделать «для башкир отдых на абсалямовских карьерах платным», что, видимо, очень актуально будет при закрытом проезде.

Автор:Елена Крюкова
Читайте нас: