Все новости
Новости
25 Марта 2023, 15:50

Оставить после себя след

Определяющие черты руководителя вокального ансамбля «Солнышко» Светланы Серягиной — профессионализм и стремление все делать на совесть.

Оставить после себя след
Оставить после себя след

Наследница

Все началось 24 года назад, после звонка первого руководителя образцового вокального ансамбля «Солнышко» Ирины Гауф. Светлана Серягина в то время работала в школе, вела уроки ритмики. До этого окончила музыкальный колледж по специальности «дирижер». Всегда любила петь.

— Ирина Николаевна где‑то меня услышала и позвала в свой коллектив, — вспоминает Светлана Кимовна. — В те годы я выглядела как подросток и вполне сошла за свою в старшей группе ансамбля. Выступала с ребятами, ездила на конкурсы, впитала в себя все уроки Ирины Гауф. После ее ухода мне предложили должность руководителя.

Светлана Серягина стала наследницей своей наставницы и не растеряла оставленное ей богатство: наоборот, удержала и приумножила. Поначалу, конечно, было немного боязно, но она работала не покладая рук.
Потом пошли конкурсы, дипломы, появилась уверенность в своих силах. «Солнышко», как ему и положено, продолжало и продолжает дарить свет.

Зрители не смотрят на часы
В ансамбле бережно чтят память о первом руководителе.
— Ирина Гауф дала мне путевку в жизнь. Научила профессии. Дети ее знают, — говорит Светлана Кимовна. — «Солнышко» — образцовый вокальный ансамбль.
Это не просто любительское объединение или кружок пения. Дети оканчивают обучение со свидетельством. Это своего рода вокальная школа.

В ансамбле подбирают такой репертуар, чтобы он брал за душу, чтобы зритель не смотрел, скучая и борясь с зевотой, на часы, а слушал не отрываясь. Вокалисты стараются петь так, чтобы нельзя было оторвать глаз от сцены, чтобы были мурашки по коже, а может, и слезы после душевной песни. Работают ребята преимущественно в лирическом жанре. Поют о Родине, о дружбе, о любви, о природе.

Эталон — группы «Песняры», «Самоцветы»
В ансамбле три группы детей в возрасте от шести до пятнадцати лет. К сожалению, набрать больше не получается. Хотя желающих петь на сцене много. В ансамбль дети идут охотно, но принимают сюда только ребят с вокальными данными.

— Обучаю правильному голосоведению, — делится Светлана Серягина. — Мы работаем в стиле эстрадного вокала. Эталон — группы «Песняры», «Самоцветы». Стараемся, чтобы голос лился беспрерывно, чтобы ребята пели, как профессионалы. Главное в работе — профессионализм. Стараюсь все делать основательно, прочно, ни на один день. Надо оставлять после себя хороший след.

Вокал — это тяжелейший труд

Что нужно для успешного выступления? Оказывается, масса всего. Надо сформировать у детей правильную речь, нужны соответствующие костюмы, хореографическая подготовка. Дети должны быть знакомы с историей песни, знать, что она несет в себе, каков ее характер, иначе исполнение не будет осознанным и прочувствованным. Но главное, конечно, вокал.
 — А это очень тяжелый труд, — говорит художественный руководитель. — Не все его выдерживают.
Как удается сделать, чтобы труд был в радость? Прежде всего — дружить с детьми, сплотить их в единый дружный коллектив.
— Разговариваю с детьми, обсуждаем наболевшие вопросы. Мы дружим. Прежде чем учить, ребят надо расположить к себе, настроить на нужную волну.

Моя любимая каста

Какие цели ставит перед собой вокалист и педагог Светлана Серягина?

— Прежде всего стараюсь воспитать в детях лучшие человеческие качества: чтобы они не только любили и понимали музыку, но и уважали старших, умели отличать плохое от хорошего, разбираться в людях, — перечисляет Светлана Кимовна. — В «Солнышке» собрались творческие ребята, тонкие и ранимые, с обостренным восприятием жизни. Это, конечно, одаренные дети. Без голоса не исполнить трудные произведения. Они добрые, воспитанные. Благодарные — и это важно. Скучают по ансамблю и приходят в гости спустя годы после выпуска. Я бы сказала, что вокалисты — это особая каста. Моя любимая каста.

Светлана Кимовна с радостью встречает успехи — маленькие и большие — своих детей. Это когда у малышей получается многоголосие. Или ребята на концерте отлично выступили. Добились победы на конкурсе российского уровня. Услышали похвалу в свой адрес от авторитетов в сфере культуры. Таких моментов множество. И все они складываются в цветную мозаику, в картину такого трудного, но и такого счастливого пути наставника, открывающего двери в искусство юным дарованиям.

Автор:Резеда Нуртдинова
Читайте нас: