Все новости
Новости
1 Декабря 2023, 22:25

Боец с позывным «Турист» из Октябрьского отправился на СВО, едва его младшей дочери исполнилось четыре месяца

29‐летний житель Октябрьского отправился добровольцем в зону проведения СВО, едва его младшей дочери исполнилось четыре месяца

Боец с позывным «Турист» из Октябрьского отправился на СВО, едва его младшей дочери исполнилось четыре месяца
Боец с позывным «Турист» из Октябрьского отправился на СВО, едва его младшей дочери исполнилось четыре месяца

Воин с позывным «Турист» служит в одном из подразделений мотострелкового полка «Башкортостан». Решение вступить в ряды добровольцев мужчина принял почти сразу после частичной мобилизации.

В конце ноября «Турист» вернулся в зону проведения СВО после краткосрочного отпуска. Дома бойца ждут родители, супруга и две дочери: младшей Мирославе меньше года, старшей Милане семь лет.

Супруга военнослужащего рассказывает, что в начале прошлой зимы муж буквально огорошил её своим решением:

— Когда началась частичная мобилизация, он работал на вахте в Якутии, — вспоминает Айгуль. — Вернулся оттуда и сразу сказал: «Тоже поеду!».

Я не особо придала значение этим словам, хотя, зная мужа, понимала: он точно поедет.

Тем более призвали его друзей. Кстати, про армию он всегда вспоминает с воодушевлением: служил в Оренбургской области, в разведке.

В начале этого года «Турист» пошёл в военкомат узнать о правилах поступления на контрактную службу. На тот момент беременная Айгуль попросила мужа только об одном: хотя бы дождаться рождения дочери. Она уже не сомневалась, что супруг отправится на передовую.

— Конечно, было страшно, я плакала, предлагала не один раз подумать. Здесь семья, родители, у которых он единственный ребёнок. Но муж сказал: «Если все будут прятаться, кто вас защитит? Посмотри, что творится.

Ты же не хочешь, чтобы в Россию пришли люди, которые хотят уничтожить нашу нацию?».

Два месяца «Турист» проходил боевое слаживание и часто выходил на связь с семьёй. Сейчас это происходит гораздо реже. Были моменты, когда он не звонил по две недели. Айгуль, не скрывая слёз, признаётся: каждый день проходил как в замедленной съёмке. И сейчас чувство тревоги не отпускает, отвлечься помогают лишь заботы о детях.

— Он уехал несколько дней назад, вернулся на СВО, а до сих пор ни одного сообщения, ни звонка. Но за это время я уже привыкла жить в ожидании хоть какой‐либо весточки о нём. В отпуске всё свободное время проводили вместе. Милана от папы не отходила, скучает по нему, вместе со мной ждёт, когда он выйдет на связь. Она гордится папой, знает, что он защищает страну, — рассказывает Айгуль.

«Турист» просит родных не накручивать себя, поменьше верить непроверенной информации.

Айгуль признаётся, что с тех пор, как муж ушёл на СВО, она не читает и не смотрит новости. Не выпускать телефон из рук в любое время суток — ещё одна привычка, приобретённая супругой военнослужащего не так давно.

— Помню, как однажды мы разговаривали, и тут слышу, он кричит чей‐то позывной и: «Прилёт!». Шум, грохот, связь оборвалась. Мне так страшно стало, как никогда в жизни.

Двое суток он не выходил на связь, мне кажется, я за это время поседела на годы вперёд.

Когда позвонил, сказал, что всё хорошо, я заплакала.

Боец редко отправляет супруге фотографии обстановки, в которой находится. Айгуль знает, что военнослужащие закупают продукты и готовят, живут в блиндажах.

Иногда «Турист» предупреждает жену: возможно, пропадёт на несколько дней. Лишних вопросов супруга не задаёт:

— Я понимаю, что там перед парнями ставят боевые задачи. Мой муж в звании сержанта служит заместителем командира взвода. О том, как там, на СВО, о товарищах он почти ничего не рассказывает. Служба его изменила. Он стал более сдержанный, задумчивый.

Я стараюсь не расспрашивать его о том, что он видит. Лучше потрачу эти драгоценные минуты общения на семейные истории: как растёт младшая дочка, какие успехи в школе и «танцевалке» у старшей. Знаю, что любое напоминание о доме его подбадривает, — говорит Айгуль.

«Турист» не планирует возвращаться домой до завершения СВО. Об этом он неоднократно говорил близким: «Пока не сделаем то, что должны, я буду служить».

Женщины — матери, жёны участников специальной военной операции, ожидая сыновей и мужей, стараются не падать духом и всячески поддерживать своих защитников. Порой это непросто — взять себя в руки, отбросить негативные мысли и понять, что вера в любимого человека и ожидание скорейшей встречи с ним — это тоже вклад в достижение общей цели. Воины знают, что дома их любят и ждут, короткие встречи становятся самым долгожданным событием, а тепло любящих сердец согревает даже в самые переломные моменты.

Автор:Анастасия Нигматуллина
Читайте нас: