Выставку под названием «Монолайн» в Октябрьском историко‑краеведческом музее имени Анисима Шокурова открыла его директор Ирина Медведева, напомнив: февраль — месяц защитников Отечества.
Вот и художник Радик Габдуллин — истинный защитник Отечества, жизнь которого, к сожалению, оборвалась так стремительно. В музее подготовили выставку: здесь работы Радика Габдуллина и его архив, представленные семьей мастера. Экспозиция освещает жизнь художника и передает его творческий потенциал.
Ирина Вениаминовна охарактеризовала Габдуллина как уникальную личность: это был художник, философ, поэт — ни на кого не похожий, многогранно талантливый. Из благополучного мира он, как и другие его сверстники, попал в пекло афганских событий. Служил в вертолетных войсках, был контужен. Совсем юным видел смерть, а потому, как и все, кто служил в горячих точках, был ближе к Богу, нежели остальные.
Радик Габдуллин, рассказала Ирина Медведева, освоил много профессий, и у него все получалось! Его оригинальная манера рисунка не имела названия.
Чистый лист бумаги, на него художник ставит точку, а потом, не отрываясь от бумаги, создает одной линией все дальнейшее. Этот стиль работы условно назвали монолинией, то есть работой одной линией.
Художник всегда интересовался глобальными темами — такими, как жизнь, смерть, боль, любовь, страх. Свою графику он пытался охарактеризовать поэтическими строками.
Габдуллин был другом музея, напомнила Ирина Медведева. Его можно сравнить с настоящим волшебником, способным подарить другим свою энергию. Он знал и чувствовал многое.
В музее на открытие выставки собрались семья, родные, друзья художника. Собрались, чтобы почтить память и ознакомиться с творческим наследием мастера, которое очень бережно собрала его супруга Ольга Габдуллина.
Ольга Игоревна в ответном слове вспомнила Радика Фанавиевича: его разносторонние увлечения, умение наладить общение с другими, пробудить в людях неожиданные способности, его любовь к жизни и умение радоваться ей даже в мелочах.
Выступили на мероприятии и воины‑интернационалисты, знавшие Габдуллина как человека, неравнодушного к судьбе страны, к воспитанию молодых в духе патриотизма.
…Работы художника Радика Габдуллина можно рассматривать подолгу, пытаясь разгадать тайный замысел автора. Черная линия, которую проводит художник на белом листе, набирает обороты, закручивается в лабиринты. Она извилистая и изогнутая, сложная и одновременно простая. Она непрерывная и бесконечная, как жизнь художника, оставившего за собой богатое творческое наследие.