Все новости
Медицина
21 Февраля 2020, 14:00

Каждая секунда драгоценна, каждая минута — это шанс

С момента экстренного вызова до прибытия на место бригада «скорой помощи» должна потратить не более 20 минут

На экстренный вызов бригада "скорой помощи" должна прибыть в течение двадцати минут
По данным горбольницы № 1, более чем в 95 процентах вызовов бригады ОСМП Октябрьского успевают уложиться в установленное время.
У фельдшера по приему вызовов есть всего минута, чтобы определить: насколько экстренно больному нужна помощь, какую бригаду отправить на вызов и что рекомендовать пациенту до приезда «скорой».
В трудовой книжке Гульшат Габдулхаковой одна трудовая запись — о приеме на работу в отделение скорой медицинской помощи г. Октябрьского. Фельдшер по приему вызовов признается: она настолько предана своей работе, что, даже если и возникали мысли сменить ее, то совсем ненадолго.
— После окончания Туймазинского медицинского училища меня по распределению направили в местный горздрав, — вспоминает Гульшат Азифовна. — Семь лет я работала фельдшером в выездной бригаде интенсивной терапии, а в 1991 году перешла на должность диспетчера.
Иногда, по словам Гульшат Габдулхаковой, людям требуется просто поддержка со стороны и возможность выговориться. Пообщаться не с кем, поэтому звонят туда, где точно поднимут трубку.
— Случаи бывают разными, — рассказывает фельдшер. — Например, звонит человек, которому просто одиноко, он ищет причину пообщаться, излить душу. Таких людей стараюсь подбодрить, выслушать. Бывает, что звонят мамы, у которых дети приболели. Просят приехать и посмотреть ребенку горло, послушать легкие. Спрашиваю: почему не вызвали педиатра на дом? Отвечают, что проспали или не подумали об этом заранее.
Понимание со стороны населения — вот, пожалуй, единственное профессиональное желание Гульшат Азифовны. Она признается, что, когда отправляет бригаду на вызов, всегда переживает, например, если предполагает, что в квартире находятся любители горячительных напитков или запрещенных препаратов.
— Если честно, работать фельдшером в выездной бригаде не сахар, — говорит медработник. — Только представьте — у них с собой восемь сумок с необходимым оборудованием и препаратами, плюс им часто приходится сталкиваться с неадекватными людьми, от которых никогда не знаешь чего ожидать. С одной стороны, сейчас работать проще — оборудование позволяет проводить экспресс-обследование на месте, есть планшеты, с помощью которых можно найти все медицинскую информацию о пациенте. Но с другой стороны, поменялось отношение людей. Оно стало более потребительским.
Грамотная речь, спокойный тон и самообладание — вот лишь три составляющих, необходимых для сотрудника диспетчерской скорой медицинской помощи. Плохое настроение, если оно есть, всегда остается дома, говорит Гульшат Азифовна.
— Мои личные проблемы не должны отражаться на работе, — считает фельдшер. — Конечно, ситуации бывают разными, но в основном люди обращаются к нам за помощью, и то, насколько своевременно она будет оказана, во многом зависит и от моих действий.
В обязанности фельдшера по приему вызовов входит и оповещение служб экстренного реагирования в случае необходимости. Собранность и способность не поддаваться панике — как и в других подразделениях медицины, в «скорой помощи», просто необходимы.
Заведующий ОСМП Равиль Мусин уверен: с такими сотрудниками, как Габдулхакова, можно идти хоть в разведку.
— Спокойная, трудолюбивая, всегда готова прийти на выручку, — говорит о коллеге Равиль Мансурович. — Опыт, полученный в выездной бригаде, несомненно, помогает ей на приеме вызовов. Несмотря на то, что современные автомобили оснащены навигацией, от грамотных действий диспетчера зависит, в течение какого времени к пациенту прибудет помощь.
Выходные и вечера — самое напряженное время для работы сотрудников «скорой». Конечно, не считая праздников и новогодних каникул. Вообще, по словам Гульшат Габдулхаковой, никогда нельзя ставить прогнозы: сколько людей позвонят сегодня, чтобы попросить о помощи. Каждый день нужно быть готовым к работе в экстремальных условиях.
Читайте нас: