Аферисты действуют по схеме: заходят на портал «Госуслуги», выбирают функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы, нажимают кнопку «восстановить доступ». В это время они разговаривают по телефону с гражданином, которому приходит смс-сообщение «Код восстановления к учётной записи. Не сообщайте никому». Жертва диктует цифры и мошенники получают доступ к его персональным данным на портале «Госуслуг».
Так на удочку аферистов чуть не попался житель Сибая. Ему предложили заменить счётчик и попросили продиктовать смс-код. Но мужчина понял, что это обман, так как недавно заменил прибор.
Также «сотрудники энергосбытовой компании» предлагают установить мобильное приложение, после чего получают возможность через личные кабинеты похищать денежные средства.
В октябре сотрудники полиции зарегистрировали 493 обращения граждан о мошенничестве, граждане лишились более 290 млн рублей, сообщили в МВД по Республике Башкортостан.
«Башэлектросбыт» напоминает, что сотрудники предприятия не совершают обзвоны потребителей и не собирают показания приборов учёта, не запрашивают смс-коды.