Все новости
Новости
31 Октября , 18:35

В Башкирии зафиксировали звонки телефонных мошенников от имени «Башэлектросбыта»

В энергосбытовую компанию обратились граждане с жалобой на мошенников, которые предлагают произвести поверку или замену прибора учёта электроэнергии.

В Башкирии зафиксировали звонки телефонных мошенников от имени «Башэлектросбыта»
В Башкирии зафиксировали звонки телефонных мошенников от имени «Башэлектросбыта»

Аферисты действуют по схеме: заходят на портал «Госуслуги», выбирают функцию «забыл пароль», вводят номер телефона потенциальной жертвы, нажимают кнопку «восстановить доступ». В это время они разговаривают по телефону с гражданином, которому приходит смс-сообщение «Код восстановления к учётной записи. Не сообщайте никому». Жертва диктует цифры и мошенники получают доступ к его персональным данным на портале «Госуслуг». 

Так на удочку аферистов чуть не попался житель Сибая. Ему предложили заменить счётчик и попросили продиктовать смс-код. Но мужчина понял, что это обман, так как недавно заменил прибор.

Также «сотрудники энергосбытовой компании» предлагают установить мобильное приложение, после чего получают возможность через личные кабинеты похищать денежные средства.

В октябре сотрудники полиции зарегистрировали 493 обращения граждан о мошенничестве, граждане лишились более 290 млн рублей, сообщили в МВД по Республике Башкортостан. 

«Башэлектросбыт» напоминает, что сотрудники предприятия не совершают обзвоны потребителей и не собирают показания приборов учёта, не запрашивают смс-коды.

Автор:Елена Крюкова
Читайте нас: