Мы все переживаем процесс «сближения на расстоянии» — так оценили педагоги, ученики и родители формат дистанционного обучения, на который перешли с 6 апреля учебные заведения Башкирии
Дистанционное обучение — пока новый для учеников и педагогов опыт работы. Каковы первые результаты этой деятельности, как образовательные учреждения переживают этот период? Своими наблюдениями поделилась заместитель директора по учебной работе школы № 12, ответственная за дистанционное обучение в этом образовательном учреждении Ольга Галиева:
— Сегодня перед школой поставлена непростая задача — организация дистанционного обучения. Большинство из нас и не догадывалось, что перейти на него придется в самые короткие сроки и порой без знания и владения многими инструментами, без которых организация такого формата невозможна.
В нашей школе организовали ежедневные конференции, на которых решались оперативные вопросы по техническому обеспечению, изучению нормативных документов, регулирующих организацию дистанционного обучения, составлению расписания. Кроме того, обучали проводить конференции с использованием приложения zoom, проходили мастер‑классы по освоению инструментов Google+.
Из всего многообразия платформ и инструментов нам необходимо было остановить свой выбор на тех, которые позволяют максимально комфортно и оперативно решать учебные задачи он‑лайн и офф‑лайн. В коллективе уже имелся опыт работы на платформах Якласс, Учи.ру, Фоксфорд, РешуЕГЭ, РешуОГЭ, РЭШ и других. Теперь встала необходимость собрать все в единую систему.
Наша школа приняла участие в тестировании, которое состоялось 5 апреля. Провели анализ, сделаны выводы, внесены поправки — и 6 апреля мы стартовали!
Признаться, для многих этот день оказался непростым испытанием. Нас спасли чаты, электронные кейсы, гибкость педагогов и готовность родителей к сотрудничеству.
Некоторыми мнениями участников этого процесса мы готовы сегодня поделиться.
Светлана Багаутдинова, учитель математики:
— Дистанционное обучение позволило освоить много полезных электронных ресурсов. Кроме того, активно общаясь с детьми, расширяешь свой кругозор. Более близкий контакт устанавливается с родителями.
Айгуль Давлетбаева, учитель немецкого языка:
— Сейчас организован процесс освоения учебных тем с использованием хорошо подобранных материалов различного формата, собранных в единый кейс, что позволяет сформировать у детей системное восприятие. Учителя и администрация школы работают слаженно, каждый педагог чувствует поддержку в организации дистанционного обучения. Родители принимают самое непосредственное участие в образовательном процессе.
Анна Духвина, учитель английского языка:
— Дети наконец‑то поняли, что значит «добывать знания». Идет мощный процесс самовоспитания. И еще мы все переживаем «сближение на расстоянии».
Дилара Галимова, учитель истории и обществознания:
— Я многое открыла для себя: например, овладела программами, о существовании которых раньше не знала, стала более качественно и доступно разрабатывать уроки, освоила новые формы подачи предмета. Мы очень сблизились с учениками, так как стали общаться с ними еще больше. Наш класс стал более сплоченным, дети стараются помогать друг другу, если у кого‑то что‑то не получается.
Лилия Гумерова, родительница:
— Дети теперь оценят, какой колоссальный труд вкладывают учителя в их обучение. Педагоги всегда на связи, отвечают на любые вопросы, что очень радует. А я, в свою очередь, могу проконтролировать питание детей.
Регина Кузнецова, родительница:
— Моя дочь Катя учится в первом классе и сын Тимур — в седьмом. Сын очень любит все, что связано с гаджетами, и дистанционное обучение воспринимает как игру. Даже задания по тем предметы, изучение которых вызывало у него затруднение, выполняет с удовольствием. А я могу контролировать работу детей, не выходя из дома. Каждый занимается делом. Безусловно, хочется отметить слаженную работу педагогов школы. Дистанционное обучение — это что‑то новое в нашей жизни. Надеюсь, этот опыт поможет ребятам в дальнейшем, ведь в наш век цифровых технологий без этих навыков никуда.
Катя Русановская, десятиклассница:
— Подобный режим работы оптимален для учебы, так как теперь во время занятий мы более свободны в выборе одежды и в общей организации режима дня. Нравится, что можно выполнять классную работу за своим рабочим столом, в уютной обстановке, можно встать, поразмяться. Очень нравятся длинные перемены, когда можно переключиться на другой вид занятий. Учебная нагрузка примерно та же. Устраивает то, что домашние задания можно сделать сразу же после уроков, не оставлять на поздний вечер. Очень интересны новые формы подачи материала. На онлайн‑уроке физики, например, учитель пишет на интерактивной доске, все хорошо видно, потому что не сидишь за задней партой, а все у тебя перед глазами. Очень интересны задания, которые даются группе (создание проекта, презентации). Пока учиться в таком формате интересно. Мы даже осваиваем подобное общение с товарищами и после уроков.
Элина Камалеева, девятиклассница:
— Появилось больше свободного времени, которое можно использовать для саморазвития и занятий спортом. Формируется и такой навык, как самоконтроль, так как наша учеба сейчас напрямую зависит от нас. Так как обучение проходит на дому, дети могут не тратить время на дорогу до школы и дома.
Есть возможность быстрой консультации с учителем при помощи социальных сетей. Теперь ученики самостоятельно выстраивают план дня, приобретая навык тайм‑менеджмента.
Итог состоявшемуся разговору подводит Ольга Галиева:
— Не буду лукавить: живого общения не хватает. И об этом говорят все.
Но, будем надеяться, что по окончании периода изоляции, когда мы все вновь встретимся в коридорах школы, по достоинству оценим важность и нужность живых контактов и сохраним опыт коммуникации, приобретенный нами сегодня».