Все новости
Образование
5 Октября 2021, 13:25

А давайте пойдем в музей!

«А давайте пойдем в музей!» — первое, что говорят воспитанники Лилии Габбасовой в незнакомом для них городе.

А давайте пойдем в музей!
А давайте пойдем в музей!

История формирует гражданина, преподносит главные уроки жизни — такова основная позиция педагога. Лилия Мансуровна — руководитель краеведческого объединения «Я — исследователь» станции детского и юношеского туризма и экскурсий.

Дочка и внучка фронтовиков, Габбасова с детства впитывала в себя живые уроки прошлого. Логично, что она окончила истфак. И вся ее жизнь тесно переплелась с историей — страны, республики, города.

В свое время Лилия Мансуровна начала работать над кандидатской диссертацией, но обстоятельства не позволили довести до конца задуманное. И в итоге свою мечту о научной деятельности она уже десятилетиями успешно реализует в исследовательских работах воспитанников.

Трудно соперничать с детьми из Москвы, Петербурга и других крупных городов России. Но Габбасовой удается так подготовить детей, что они оставляют позади серьезных соперников.

— Дети меняются на глазах в ходе исследовательской работы, — делится Лилия Мансуровна. — Они читают дополнительную литературу, смотрят видеоролики, активно пользуются интернет‑ресурсами. Часто езжу с детьми по разным городам на конкурсы и научно‑практические конференции. Наша культурная программа всегда неизменно начинается с похода в музей — не с развлечений, не с отдыха, а именно с музея и достопримечательностей.

В объединение к ней приходят самые разные дети: порой закомплексованные, боящиеся аудитории. Спустя время их не узнать: они свободно и естественно выступают перед слушателями, не боятся острых вопросов, отстаивают свою точку зрения, на престижных столичных конференциях и конкурсах без стеснения общаются с именитыми учеными.

— Учу ребят готовить грамотные исследовательские труды. Много времени занимает подготовка к защите работы. Длится защита всего семь минут, и за это время надо заинтересовать аудиторию и жюри, максимально передать суть своего исследования, а это нелегко.

Готовимся к защите подолгу, работаем над каждым словом, оттачиваем труд до совершенства. Все эти навыки пригождаются ребятам в дальнейшей учебе в вузах и в работе. Отслеживаю судьбу своих воспитанников, общаюсь с их родителями, делаю выводы о том, что у меня в итоге получилось.

Из года в год Лилия Мансуровна трудится начальником летнего лагеря при станции туризма. Вместе с педагогами знакомит детей с историей города, его достопримечательностями, рассказывает об известных земляках. В лагерную смену ребята посещают мемориальный комплекс «Думы солдата», самым достойным доверяют возложить цветы к памятнику. Так воспитывается уважение к прошлому, гордость за свою страну.

Этому в целом подчинена вся ее деятельность: и как педагога, и как научного руководителя юных исследователей.

Чем можно измерить увлеченность делом? Лилия Габбасова — признанный авторитет в своей области, пользуется уважением коллег, детей и их родителей. Но есть и другое — понимание важности и значимости своего труда.

— Знаю: занимаюсь нужным делом, — подводит итоги Лилия Габбасова. Это убеждение характерно для деятельности всей станции туризма и экскурсий, где она трудится долгие годы: здесь воспитывают детей историей, а она — один из лучших педагогов.

Автор:Резеда Нуртдинова
Читайте нас: