При встрече с воспитателем детского сада No 2 «Звездочка» Алиной Платоновой бросаются в глаза улыбчивость, обаяние, молодость, красота и ухоженность.
— Алина Юриевна, вы всегда на работе бываете такой нарядной?
— Стараюсь. Нужно нравиться детям и получать от них комплименты. Родителям. Да и самой должно быть приятно видеть себя в зеркале. Надо создавать себе настроение. Красивая женщина чувствует себя счастливой.
— Почему молодежь не очень стремится в детский сад?
— У воспитателя сложная работа. Надо полностью отдаваться профессии, не жалея сил и времени. Не все выдерживают нагрузки и эмоциональное выгорание, сопряженное с нашей работой.
— Чем хороша профессия воспитателя?
— Купаешься в море любви детей. Малыши мгновенно отвечают на симпатию безоглядной, всеобъемлющей любовью. А воспитатель должен быть достоин этой любви, не разочаровывать детей. Малыши подпитывают, заряжают энергией, вдохновляют меня двигаться вперед, искать и находить что‐то новое, дают возможность проявить душевные качества и способности.
Кроме того, наша профессия предполагает возможность личностного роста, самообразования. В детском саду нравится все. Иначе бы не задержалась здесь. За четыре года работы воспитателем ни на секунду не пожалела о своем выборе.
— Как вы строите отношения с родителями?
— Тесно сотрудничаю с ними, это серьезная часть нашей работы. Некоторые родители (таких малая часть) воспринимают детсад как место, где оказывают услуги по присмотру за ребенком. Благо большинство понимают, что роль детского сада в воспитании, развитии личности ребенка велика. И надо относиться с пониманием и к нашим требованиям, и к нашим трудностям. И, конечно, важно, чтобы родители в глазах детей поднимали статус воспитателя, создавали его положительный образ.
— Какие качества являются определяющими для воспитателя?
— Желание постоянно учиться, активность, терпение, оптимизм, творческое начало, тактичность, умение радоваться.
Всестороннее развитие важно. Дети задают много вопросов. Если не можешь сразу ответить, надо уметь как‐нибудь поинтереснее выкрутиться из положения, а это тоже мастерство. Вообще быть воспитателем — это большая ответственность за жизнь и здоровье детей.
— С какими трудностями сталкиваетесь?
— Трудности? Я их не замечаю.
— Современные дети — какие они?
— Активные, творческие, много знающие, задающие вопросы, умные, развитые.
— Как вы строите отношения с «нестандартными» детьми?
— С ними интересно. Такие дети требуют индивидуального подхода и больше внимания и времени. С родителями решаем, как быть дальше, как развивать способности таких детей, в каком направлении двигаться.
Дети воспринимают воспитателей как вторых мам. Порой они нас так и зовут мамой.
В детском саду я с утра до вечера. Не могу без работы. Я всегда в движении. С детьми иначе нельзя — надо меняться, фантазировать, расти и работать на опережение: каждый день быть лучше, чем ты был вчера.