Все новости
Образование
27 Сентября 2022, 14:54

Детский сад восполняет дефицит любви

Детский сад учит, детский сад воспитывает... Но прежде всего он восполняет дефицит любви к детям

В детском  саду старший воспитатель выполняет примерно те  же функции, что завуч в  школе. Но Наталье Николаевне порой  приходится подменять воспитателей.  Так что оторваться от детей ей, несмотря на административную  должность, так и не пришлось. / Фото: Виктор Лушкин
В детском саду старший воспитатель выполняет примерно те же функции, что завуч в школе. Но Наталье Николаевне порой приходится подменять воспитателей. Так что оторваться от детей ей, несмотря на административную должность, так и не пришлось. / Фото: Виктор Лушкин

Чем сложнее, тем интереснее

Мама и дочь Наталья Николаевна и Анастасия Сергеевна Паксеваткины трудятся в одном дошкольном учреждении — в детском саду № 5 «Пчелка».

Наталья Николаевна — старший воспитатель, Анастасия Сергеевна — воспитатель.

Двенадцать лет Наталья Николаевна работает в качестве старшего воспитателя. До этого трудилась воспитателем, а еще раньше работала в школе.

Она призналась, что ей нравятся разные дети:
— Но с активными особенно интересно. Вообще чем сложнее ребенок, тем он интереснее. Для работы в детском саду важны творческий подход, фантазия, стремление не стоять на месте, двигаться. Проблемы, конечно, бывают, но они не глобальные, и все решаемы. Радуют успехи коллег, детей, победы детского сада.

Воспитатель дарит тепло, радость, внимание, заботу. Некоторым детям этого очень не хватает. Родители дома не особо балуют их своей любовью. Мы восполняем этот дефицит любви. Дети остро чувствуют: искренний педагог или нет. С удовольствием идут навстречу и раскрываются, если видят, что человек делает все от души.

Идеальный детсад — это коллектив единомышленников, команда, семья. Все работают, как пчелы... Это про наш детский сад «Пчелка». Не так важны оборудование, оснащенность дошкольного учреждения. Главное — команда, чувство плеча. Конечно, значимы и квалификация педагогов, их профессионализм.

У меня и дети в группах улыбчивые!

Анастасия Сергеевна очень молода. Ей 23 года, но в детском саду она уже четвертый год. Заочно учится на логопеда. Сейчас работает в средней группе.
С ее лица не сходит улыбка:

— Дети в ответ обнимают, — говорит Анастасия Сергеевна. — Да они и сами улыбчивые! Работа воспитателя нравится тем, что каждый день открываешь для себя что‐то новое. Застоя здесь точно нет. Ребята активные, но одновременно и спокойные. Отзывчивые. Несмотря на возраст — им от четырех до пяти лет — все понимают и делают как надо.

Воспитателем я стала случайно. Пришла в «Пчелку» после музыкального колледжа устраиваться музыкальным руководителем, а стала воспитателем. Попробовала — и получилось. Без детей себя уже не представляю.

Конечно, бывают дни, когда устаешь безмерно. Но за два выходных дня отдохнешь — и опять по новой.

Воспитателю необходимы доброта и терпение. Причем каждый день. И чем больше, тем лучше.

Что касается совершенного детского сада... Вот он, уже есть.

Уже ничего не надо придумывать, это наша «Пчелка». Идеальные группы тоже есть. Для меня это моя средняя группа. В ней 24 ребенка. Дети очень разные. Но я привыкла к ним, и мы уже не можем друг без друга.

Наталья Николаевна и Анастасия Сергеевна, работая в одном детском саду, пересекаются редко: на совещаниях, да еще и, может быть, в процессе подготовки к конкурсам.

Автор:Резеда Нуртдинова
Читайте нас: