Все новости
Происшествия
14 Июля 2022, 00:36

Проблема не только в дорогах, но и в нас

В Октябрьском под колесами грузовика погиб мальчик. Это первое в 2022 году смертельное ДТП в городе с участием ребенка

Проблема не только в дорогах, но и в нас
Проблема не только в дорогах, но и в нас

Смертельное ДТП произошло 8 июля, около десяти часов вечера, на улице Космонавтов. По предварительной информации ОГИБДД, грузовой автомобиль МAN, за рулем которого находился 46‐летний житель Челябинской области, наехал на 12‐летнего велосипедиста. От полученных травм подросток скончался. Обстоятельства произошедшего выясняются.

Детские и недетские причины детского травматизма

Почему же дети становятся участниками ДТП, получают травмы и даже погибают в дорожных баталиях?

В половине случаев виновниками аварий были сами дети: они переходят дорогу в неустановленном месте, неожиданно выходят на проезжую часть из‐за стоящих автомобилей, катаются на велосипедах и самокатах, не соблюдая правил безопасности.

Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются незнание правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку; отсутствие навыков безопасности движения и подражание нарушающим правила взрослым, чаще всего родителям; потеря бдительности и недисциплинированность.

Это можно объяснить возрастными особенностями детей, плохо проводимой разъяснительной работой в семье и школе. Но дети получают травмы и по вине взрослых, не обеспечивающих им безопасность. Как мы писали ранее на страницах газеты, в этом году в ДТП побывали четверо детей‐пассажиров, пострадавших — двое.

Еще одна большая проблема — плохая освещенность улиц и дворов плюс одежда темных тонов. В результате водитель плохо видит не только дорогу, но и обочины. А в свете фар встречного автомобиля плохая видимость становится невидимостью. Самым эффективным способом сделать себя заметным для водителей является использование световозвращающих элементов.

Виноват всегда взрослый

Надо понимать, что практически в каждом случае детского дорожно‐транспортного травматизма виноваты взрослые: кто‐то отпустил ребенка погулять без присмотра, кто‐то не остановил спешащего на красный свет юного пешехода, кто‐то не заметил идущего по пешеходному переходу подростка, а кто‐то и вовсе доверил руль несовершеннолетнему.

Дети есть дети, у них нет жизненного опыта, они не умеют ориентироваться в окружающей обстановке, быстро принимать решения, как взрослые, да и инстинкт самосохранения еще слабо развился.
Не стоит доверять их умению правильно вести себя на проезжей части, а лучше лишний раз, как говорится, подстраховаться, чем потом хвататься за голову и доказывать, что ребенок был сам виноват. А родителям, везущим детей в машине, стоит быть втройне внимательными на дороге.

«Сделайте велосипедные дорожки!»

На странице администрации города в соцсети «ВКонтакте» разгорелась бурная дискуссия после публикации сообщения о трагическом происшествии.
Люди разделились на несколько лагерей: одни возмущены безрассудным катанием детей на велосипедах, другие обвиняют родителей за то, что не следят за отпрысками, многие горожане недовольны тем, что в городе нет тротуаров и специальных велодорожек.

Вот некоторые высказывания жителей и ответы городской администрации (имена соответствуют никам в социальной сети).

Ольга Ольга: «Дети носятся на этих самокатах и великах, как бесенята. Вообще без понятия правил дорожного движения! Понаблюдайте, как они ездят по микрорайону. Пешеходы же просто в сторону шарахаются от их скорости».

Лена Николаева: «Даже в новом сквере „Звездном“ умудряются гонять на самокатах и велосипедах. Среди скопления народа. При мне женщине на ногу наехал пацан на самокате».

Анжелика Аранцева: «Город расширяется, а дороги как при Советском союзе были, так и остались».

Елена Парфенова: «Вот, например, участок от конечной в 35‐м микрорайоне до спортивной школы по биатлону — дети едут на тренировку! Тротуара нет, дорога узкая, маршрут автобуса не продлили (до школы) — неоднократно обращались к администрации! А воз и ныне там... Ждем трагедии?»

Радмир Зиннатуллин: «Всегда всем говорил, что администрации надо брать пример с крупных городов. Где сделаны специальные дороги для велосипедистов и самокатов, и отдельно пешеходная зона. Нужно внедрять данную систему и у нас. Но надо быть культурнее, и менталитет менять в нашем городе. Но у нас все наоборот: где надо, тротуар не делают, брусчатка по всему проспекту Ленина, где люди вообще не ходят. Я промолчу, как мамы с колясками еле ходят!»

Ответ администрации города Октябрьского: «Пример с больших городов брать согласны. Но горожан при этом просим учитывать и разни‐
цу в размерах бюджетов. Будь у нас такой же бюджет, как у больших городов, мы бы с радостью отремонтировали все дороги и тротуары и обустроили новые.

Безусловно, город растет, растут и его потребности. Нужны городу и велодорожки, и новые тротуары. Сейчас новые велодорожки обустраиваются в новых парках и скверах в рамках программы „Комфортная городская среда“. Тротуары ремонтируются и обустраиваются в рамках ежегодного ремонта дорог в пределах выделенных бюджетных средств. В первую очередь обустраиваются и ремонтируются тротуары вблизи школ и детских садов, учреждений дополнительного образования. Безусловно, ремонт и обустройство новых тротуаров будем продолжать ежегодно, но в рамках выделенных средств. С уважением, Наталья Рассказова, официальный представитель администрации г. Октябрьского в социальных сетях».

Кузнецова Залия: «Подать в суд на администрацию города! В городе нет велосипедных дорожек, про тротуары вообще молчу. По закону администрация города должна нести ответственность за ПДД с трагическим случаем».

Ответ администрации города Октябрьского: «По состоянию на 12 июля 2022 года по факту дорожно‐транспортного происшествия на ул. Космонавтов г. Октябрьского идет проверка. О результатах проверки сообщим вам дополнительно, ориентировочно — в декабре 2022 года. С уважением, Октябрь Латыпов, заместитель главы администрации г. Октябрьского»

Дети должны ездить по тротуарам, где они есть

В ситуации с погибшим мальчиком разберутся со временем, виновных определят, только жизнь мальчишке не вернуть.
Чтобы трагедия не повторилась, родителям следует проводить больше бесед с детьми о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения, не оставлять их без присмотра вблизи проезжей части, своим примером учить правильному поведению на дороге. А как гласят правила, детям от 7 до 14 лет следует передвигаться на велосипедах и самокатах по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Акция
В Башкортостане стартовала социальная кампания по безопасности дорожного движения «Расставь приоритеты!»

Около трети ДТП с пострадавшими и погибшими происходят на пересечениях дорог. В текущем году зарегистрировано 216 ДТП, в которых пять человек погибли и 288 получили телесные повреждения. Проезд перекрестков на запрещающий знак светофора привел к 52 ДТП, в которых один человек погиб и 89 получили травмы.

Тема перекрестков объемная, сложная и содержит большое количество знаний и информации, которые необходимо донести до населения. Согласно социологическому исследованию, например, более 50 процентов опрошенных не знают, что проезжать на желтый немигающий сигнал светофора на перекрестке запрещено правилами дорожного движения, что необходимо притормаживать при подъезде к перекрестку. И эта тема касается не только водителей, но и пешеходов, которые не знают, на что необходимо обратить внимание при пересечении проезжей части вблизи перекрестков. Задача кампании — дать как можно больше знаний и практик, помогающих людям выработать определенные привычки для собственной безопасности.

Информационно-пропагандистские мероприятия дорожного движения пройдут летом и осенью в пятнадцати регионах России в онлайн- и офлайнформатах, в том числе и в Республике Башкортостан.

Новый всероссийский социальный проект направлен на формирование осознанного поведения на перекрестках и реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» Госавтоинспекцией МВД России.

Автор:Екатерина Чиркова
Читайте нас: