Какие существуют подходы в агропроме к исследованию экспортного потенциала внешних рынков, тарифные и нетарифные барьеры в мировой торговле, эффективные инструменты продвижения на зарубежных рынках? Что интересует сельхозпроизводителей, чтобы они могли конкурировать с крупнейшими иностранными агровендорами, кто готов помочь им сориентироваться на свободные и доступные торговые внешние ниши – это и многое другое обсуждали участники инвестсабантуя.
– За последний год экспорт агропромышленной продукции из Башкортостана удвоился. И такие темпы совсем не хотелось бы терять, тем более, что на внешние рынки стали массово выходить прежде боязливые малые и средние предприятия. Все инструменты поддержки стали ими активно осваиваться, – рассказал руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Уфе Ренат Маняпов.
– АПК – это одна из основных статей экспорта национальной продукции. Туда попадают самые, пожалуй, востребованные на мировом рынке виды – масло-жиры, мед, мясомолочная продукция и продукция зернопереработки. Результаты последних наших пяти бизнес-миссий в ОАЭ, Азербайджан, Киргизию, Узбекистан и Таджикистан показывают, что везде не только сохраняется, но и резко вырос спрос на продукцию Башкортостана, – отметила первый замминистра внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан Лена Изотова.
Министерство пригласило участников инвестсабантуя присоединяться к бизнес-миссиям, экспортировать свою продукцию, пользуясь поддержкой государства.
– Мы возмещаем субсидию на транспортные расходы, на международную сертификацию, есть и такая мера поддержки, как экспортный кэшбек, а внешние рынки сегодня настолько емкие, что проглотят многократно более емкие объемы агроэкспорта, не говоря уже о том, какую еще дополнительную помощь оказывает экспортерам российское правительство, – добавила Лена Изотова.
Управление отраслевого развития федерального центра «Агроэкспорт» видит потенциал Башкортостана в поставках подсолнечного масла, зернобобовых культур, сахара, жмыха и ячменя. В числе основных стран-импортеров – Турция, Китай и Казахстан.
– Без нашей продукции они никак не могут обойтись, некем и нечем ее в обозримом будущем заменить. Россия – первая в мире по экспорту пшеницы, вторая – по поставкам подсолнечного масла, третья – по рапсовому и ячменю. Дальше список агропродукции можно продолжать – преимущественно будем находиться как минимум в двадцатке мировых экспортеров продовольствия, – отметил начальник управления отраслевого развития федерального центра «Агроэкспорт» Виталий Нагалин.
Дискуссионную сессию «АПК: от поля до мирового прилавка» организовали АНО «Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан», Управление отраслевого развития Федерального центра «Агроэкспорт» и Министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности республики.