Все новости
Такая работа
12 Августа 2021, 15:14

Без любви здесь нечего делать

Приоритет в работе педагогов Октябрьской коррекционной школы № 19 для ребят с ограниченными возможностями здоровья — любовь к воспитанникам

Без любви здесь нечего делать
Без любви здесь нечего делать

«Жалеть наших детей нельзя. Их надо любить. И обучать. Нельзя закрывать глаза на мелкие недочеты. Нужно, чтобы дети развивались и шли вперед». Эти слова директора школы Светланы Имамеевой определяют принцип деятельности коллектива «особого» учебного заведения.
Стали «Школой года‑2021»
Октябрьская коррекционная школа № 19 стала победителем Всероссийского смотра‑конкурса образовательных организаций «Школа года — 2021». Ее директор Светлана Имамеева удостоена Благодарственного письма Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Учебное заведение традиционно добивается успеха по целому ряду направлений. В том числе это призовые места в конкурсах на республиканском уровне.
При школе работают двенадцать кружков и секций. Есть учебно‑опытный участок и газоны. А какая здесь роскошная территория! Дети занимаются внеурочной деятельностью по направлению «Озеленение и ландшафтный дизайн». На каникулах газоны и клумбы облагораживают педагоги.
В прошлом учебном году по федеральному проекту «Современная школа» национального проекта «Образование» здесь открыли «Доброшколу» и благодаря этому создали комфортные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа преобразилась до неузнаваемости. Теперь здесь прекрасно оформленные и оснащенные учебные кабинеты, коридоры, фойе, современное оборудование кабинета лечебной физкультуры, появились лаборатории, а в мастерских — новейшая цифровая техника.
Это наши дети!
Коррекционная школа в Октябрьском появилась в 1972 году. В следующем году она отметит полувековой юбилей. Основной контингент учащихся — дети с задержкой психического развития и с интеллектуальными нарушениями разной степени тяжести.
В прошлом учебном году здесь занимались 177 человек, из них 21 ученик был на домашнем обучении. В школе работал 21 класс.
Директор Светлана Имамеева так отзывается о качествах, необходимых для работы в этом непростом учебном заведении:
— Оптимизм. Умение любить. Без любви здесь нечего делать. И всегда надо помнить: это наши дети!
В школе 39 педагогов. Среди них — четыре учителя‑логопеда, два учителя‑дефектолога; 99 процентов учителей имеют высшую квалификационную категорию. Все прошли переподготовку по профилю «Дефектолог». Без этого образования здесь нельзя работать, ведь психолого‑коррекционную работу ведут все, включая и учителей‑предметников.
Есть педагог‑психолог и социальный педагог. Эти специалисты особенно важны, они оказывают помощь детям в социализации и адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Коллектив сложившийся, дружный. Состоит из людей, сильных духом. Как правило, здесь работают подолгу. Хотя при этом приходят и молодые учителя. Средний возраст педагога школы — 45 — 50 лет.
— Сразу видно: получится у специалиста в нашей школе или нет. Для этого достаточно и трех недель работы. Если человек готов принять особенности наших детей, то есть надежда на успех, — говорит Светлана Витальевна.
Классные руководители здесь знают о своих детях все, включая размер одежды и обуви, знают порой больше, чем родители. К тому же владеют полной информацией и о родителях тоже.
Контингент у нас пестрый
В школе обучаются дети из самых разных семей.
— Контингент у нас пестрый, — рассказывает Светлана Имамеева. — Есть дети из состоятельных семей, почти половина — из неполных: отцы не всегда выдерживают испытание «особенностью» детей. Есть из неблагополучных. Есть из самых обычных, среднестатистических.
Школа старается дружить с родителями, доверительные отношения с ними — залог успеха работы педагогов.
Дети с задержкой психического развития могут перейти в обычную массовую школу. Другое дело, что они, как правило, не хотят это делать. Вернее, решение за них принимают родители. Оставляют детей здесь. Эта категория ребят занимается по программе массовой школы, получает обычный аттестат и, как правило, успешно продолжает обучение в средних специальных учебных заведениях.
Дети с умственной отсталостью уходят из школы со свидетельством об обучении, после которого могут получить профессию на десятимесячных курсах в тех образовательных учреждениях, которые имеют право с ними работать. В Башкирии таких учебных заведений более двадцати. В нашем городе это Октябрьский коммунально‑строительный колледж.
Чтобы попасть в школу, нужна справка от детского невролога или психиатра, затем надо обратиться в службу психолого‑педагогического и медико‑социального сопровождения. Она выдает родителям заключение, и уже они решают: воспользоваться им или нет. Так что школу в конечном итоге выбирают родители.
Примечательно, что в Октябрьский привозят учиться иногородних детей. Есть даже ребята из соседней республики.
— Возят тех, кому действительно нужна наша помощь. И мы помогаем, — говорит Светлана Витальевна.
Школа работает в одну смену. После обеда открыта группа продленного дня, и это большое преимущество как для детей, так и для родителей.
Ученикам предоставляют двухразовое бесплатное питание.
Школа и материально, и психологически готова работать с одной из наиболее уязвимых категорий детей, оказывать юным всестороннюю поддержку и по мере возможностей выпускать их подготовленными к непростым реалиям взрослой жизни.

Фото: Виктор Лушкин

Автор:Резеда Нуртдинова
Читайте нас: