Газета "Октябрьский нефтяник" издается с февраля 1947 года. В разные периоды носила название "Нефтяник", "Башкирский нефтяник". Главный редактор Москалец Анна Викторовна
Телефон
  • (34767) 67485, 67608, 66966 (редакция)
  • (34767) 67535 (приемная)

  • (34767) 67535, (34767) 67660, +79374777094 (сотрудничество)
почта
Адрес
  • 452614, г. Октябрьский, ул. Чапаева, 18
Вышла в отлов пьяных водителей и не только их
В вечернем дозоре со стражами дорожного порядка на городских улицах приняла участие корреспондент «ОН»
С началом учебного года оживилась жизнь не только в школах, но и на дорогах города. Количество детей-пешеходов увеличилось, и их безопасность на проезжей части в большей степени зависит от водителей транспортных средств, их трезвости и дисциплины за рулем. В прошедшие выходные по всей стране прошли масштабные рейды ГИБДД, в том числе и в нашем городе.

«Эльза, добрый день. У вас сегодня намечается рейд? Хочу с вами», — звоню инспектору по пропаганде БДД октябрьской инспекции Эльзе Шокуровой. «Да, у нас рейды постоянно. Поехали. Встречаемся в 18.00», — ответила она. И вот пришло время знакомства с рабочими буднями и небуднями борцов с нарушителями порядка на дорогах города.
Елена Крюкова
корреспондент «ОН»
Пятница, 18.00, 25-й микрорайон, кольцо. У большинства автомобилистов маршрут в это время похожий: работа — детсад — магазин — дом — сад. Люди спешат, нервничают. На проспекте, как и положено в час пик, — колонна машин. Пока мы прибыли на место дислокации, стражи дорожного порядка вовсю работали.

Приехали и сразу попали на скандал. Ну это нам показалось так, а для инспекторов — обычное дело. Три машины с круговой тонировкой стояли на пятачке, инспекторы проверяли прибором прозрачность пленки. Водителям предлагали тут же на месте снять пленку. Кто отказывался — получал требование. Один из задиристых автолюбителей активно сопротивлялся букве закона и ни за что не хотел «растонироваться», что-то доказывал, куда-то звонил и гневно смотрел в сторону снимающих журналистов. К тому же у нарушителя в машине сидел ребенок без удерживающего устройства. После «митинга» мужчина все же привел свои автоокна в порядок. Девушка за рулем «Нивы» тоже не согласилась снимать тонировку, ссылаясь, что машина принадлежит мужу. Получила требование, пусть хозяин сам разбирается. Другие пойманные, не желая попасть в базу, нервно и грустно сдирали пленку.
Согласно ПДД тонировать разрешается все стекла автомобиля, в том числе и лобовое. Главное, чтобы оно пропускало свет не менее чем на 70 процентов. На задние ограничения не действуют.
«Смотри, что делают!» Наблюдаю за очередным грустящим и оборачиваюсь на голос Эльзы: по зебре через дорогу бегут четверо ребятишек, один из них на самокате. Остановили их уже на другой стороне проезжей части. По-доброму, но четко и на понятном для детей языке инспектор разъяснила, как нужно переходить дорогу. Да, в этой профессии нужно обладать и психологическими навыками. По честным улыбкам ребятни было ясно, что поняли свою ошибку.
«За какой конец тянуть-то?» — вопрошает водитель, после попыток договориться по-хорошему и просьбы не лишать машины такой красоты, затененные окошечки. Не умеет он снимать пленку, говорит. «Придется научиться», — ответ полицейского. Но сжалился, помог. Да и не только ему. Каждый второй не знал, за что тянуть. Всего за этот день встречи с полицейскими не избежали 22 владельца тонированных стекол.
«Добрый вечер. Ваши документы». Не обделили вниманием инспекторы и легковые такси. Согласно правилам у водителей таковых обязательно должно быть разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Две машины остановлены — два разрешения в наличии. Хороший результат. Работаем дальше.

«Как воздействовать на гоняющих мотоциклистов?» — спрашиваю у инспектора. «Вы думаете мы не боремся с ними? Боремся. Вчера оформили одного, позавчера тоже. Но преследовать их запрещено, и они это знают, поэтому даже не реагируют на знак остановиться. Вот смотрите, сейчас попробуем», — поясняет полицейский и взмахивает жезлом в сторону «летящего» байкера на железном коне без номеров. Тот вполоборота посмотрел на нас и помчался с ревом дальше. Гнаться за ними опасно как для самого мотоциклиста — не дай бог убьется, так и для окружающих. Здесь на помощь в борьбе с мотогонщиками мог бы прийти специально обученный мотовзвод, но это пока только в мечтах и в столице…


Площадь без машин — реально? Отвлекаю от работы сотрудников полиции своими вопросами о ночных гонках по центральной площади. Любителей подрифтить вокруг главной клумбы Октябрьского не останавливает знак, ограничивающий движение. Тем более, что устанавливаемые заграждения легко передвинуть. Как бороться с нарушителями тишины? Пришли к единому мнению, что главная городская площадь должна быть только пешеходной зоной, как в других городах, и круглосуточно закрыта для машин.

Тут остановилось авто, выходит встревоженный водитель: «Подскажите, где в городе ветеринарные клиники? Собака больная, мочится кровью. В машине». Почти хором (ну и я уж в том числе, куда без меня) начали называть адреса.

Прошло около двух часов. Стало темнеть, холодать. Число машин значительно уменьшилось. Сообщество в соцсетях «Антигаи» уже всех оповестило, что через круг в 25-м ехать можно только тем, кто трезв, пристегнут, с номерами, детскими автокреслами, документами и с прозрачными стеклами на авто. Интернет стал мощным помощником для нарушителей законов и правил. Камеры «Уфанет», установленные на перекрестках, тоже всегда готовы показать, где можно «попасться». Тем более, что патрульная машина всего одна в городе, и избежать встречи с сотрудниками полиции не составляет труда. Вместо того, чтобы беспокоиться о собственной безопасности на дороге, для которой и созданы правила движения, мы стремимся избежать штрафов за их нарушение. Не пора ли повернуть вектор сознания?

Пятница не закончилась. Я уже была дома, когда звонок Эльзы вернул меня в рабочий ритм. ДТП на ул. Герцена. Еду быстро, но пристегнутая, соблюдая правила. Подошла к патрульной машине и по ошеломляющему запаху поняла причину аварии.
Около 22.00 на довольно широкой улице «Фольксваген Поло» выехал на встречную полосу и столкнулся с ВАЗ-21144. Прибывшие сотрудники полиции освидетельствовали обоих на содержание алкоголя. Оказалось, что водитель иномарки — пьян. При допустимой норме алкоголя 0,16 мг он выдохнул в трубочку почти в семь раз больше. Объяснил же он свой маневр тем, что отвлекся на телефон. Вел себя слишком спокойно, не осознавая возможных более трагичных последствий. Хорошо, что обошлось без жертв. Водитель отечественного автомобиля получил сотрясение головного мозга и травму ноги. Виновник не пострадал.

И под занавес: за рулем нетрезвый подросток! Гвоздем программы, объединившим в себе все глобальные темы рейда стал 14-летний подросток, который в нетрезвом состоянии совершил ДТП. Вечером следующего, субботнего, дня на улице Чапаева он на «Ниссане» врезался в металлическую опору. Не найдя для себя менее опасного развлечения, юный автолюбитель решил тайком от родителей, которые были в отъезде, покататься на авто. А перед этим опрокинул рюмашку… водки. Освидетельствование полицейскими мальчика подтвердило присутствие незначительной дозы алкоголя. Не уяснил ребенок, что в его возрасте нельзя и алкоголь пить, и за руль садиться, и тем более это совмещать.
Как бы ни стращали мы водителей за езду в нетрезвом виде штрафами и Уголовным кодексом, но почему-то всем кажется, что они точно уж не попадутся. И уж совсем не думают о возможных трагических последствиях для других участников дорожного движения, которыми могут стать и дети. Всего же за первые четыре дня учебного года сотрудники ГИБДД выявили 108 нарушений правил дорожного движения. Трое водителей были пьяны, трое везли детей без детских кресел.
Made on
Tilda