Оксана Таштамбековна и Игорь Борисович сейчас воспитывают двух приёмных сыновей, остальные дети уже ушли во взрослую самостоятельную жизнь.
Младшие два сына в этой семье оказались с трёх и четырёхлетнего возраста. Старшему сейчас 17 лет, младшему — 16.
Оба — школьники, готовятся к экзаменам и занимаются эстрадными танцами.
Двигатель семьи — мама Оксана.
— Семья — это такое гнездо с общими целями и проблемами. В общем, муравейник. Друг за друга и все вместе, — говорит Оксана Таштамбековна. — Дома у нас не тихо, и по‐разному бывает: ссоримся, миримся.
Но семья непременно должна быть большой. Это убеждение у меня из детства. Я росла в многодетной семье, была старшая и привыкла смотреть за младшими.
Оксана легко справляется с бытом, хотя дома одни мальчики:
— Не боюсь кастрюль. Просто с одной работы — «умственной», перехожу на другую — «трудовую». Испытания меня только закаляют.
А нужны ли они, эти испытания? Есть успешно развивающийся бизнес, есть уже подросшие четверо детей, глядя на которых, душа радуется. Оксана с мужем смогли привить им правильные жизненные ценности.
Почему бы не отдохнуть?
— Можно, конечно, и отдохнуть, но творческая жилка во мне не даёт жить тихо‐спокойно, — объясняет Оксана. — У меня постоянно появляются новые идеи и грандиозные планы. Всё кипит и бурлит. А потом — мне сложно пройти мимо чьей‐то беды. Да и муж у меня понимающий, не каждый бы смог принять и поддержать столько ребятишек.
То, что смогли поставить детей на ноги, то, что всё задуманное получилось, дарит радость.
— Ты понимаешь, что это твой успех, — рассказывает Оксана. — Да, это сложная дорога, но итог повышает самооценку.
Семье я отдаю всю себя. Взамен получаю заряд для преодоления других сложных моментов. Это квест такой. Иду по уровням. Мои дети — из неблагополучных семей, а потому требуют много внимания и много заботы. Но мне не жаль сил и времени. Да и Бог нас не оставляет, всегда чувствую, что он помогает и оберегает в трудную минуту.
Да, конечно, как и в любой семье, у Куркиных бывают конфликты. Как они решаются?
Родители анализируют произошедшее, приводят детям примеры из жизни. Взвешивают аргументы за и против. Часто выезжают, показывают сыновьям мир. Отдыхали в Крыму, Турции, Абхазии.
— В поездке всё как‐то легче, проще, добрее, — говорит Оксана. — А дома опять дисциплина и требования. А со своих мальчиков Оксана требует по максимуму. Всегда настраивала их: вы справитесь! Хотя при этом нередко боялась, что не справится сама. Мучили сомнения.
Но сворачивать с однажды выбранного пути не собиралась.
— Следовать моему примеру очень непросто, — говорит она сегодня. — Это значит брать на себя большую ответственность. Приёмные дети — это же «тёмные лошадки», непонятно, когда и что может вылезти, выстрелить, это закрытая территория, тут ничего не предугадаешь. А потому остаётся просто любить их искренне.
Учить всему аккуратно. Все оплошности пережить. А их будет много. Но руки не опускать.
g Сама же черпаю силы в том, что получается. Бог даёт вдохновение. Ложишься вечером спать: сил нет. А утром опять тысяча планов в голове. Для детей я как скорая помощь. Обувь забыли. Или ключи. Что‐то перепутали. И я мчусь спасать.
...Оксана Куркина днями напролёт совершает свой незаметный подвиг, ставший для неё привычным образом жизни. А по вечерам выбирается на прогулку с любимой собакой Джульеттой, потому что даже скорая помощь нуждается пусть в кратковременном, но отдыхе. Жизнь же безостановочно стремится вперёд, балуя всё новыми задачами, в которых она черпает и радость, и стимул двигаться дальше.