Все новости
Мир.Добро.Ты
2 Декабря , 17:15

В школах Октябрьского преподают уроки о жизненных ориентирах

Руководитель благотворительного фонда «Дари добро» Алина Быстрова проводит уроки по профилактике социально‐опасных форм поведения в молодёжной среде «Жизненные ориентиры».

Алина и её единомышленницы обсуждают со старшеклассниками и студентами правила жизни. Почему не стоит пробовать наркотики и алкоголь, как не стать жертвой буллинга и найти общий язык с родителями — эти и другие вопросы актуальны в молодёжной среде, считают и организаторы факультативов, и наставники целевой аудитории. А главное — пользу таких встреч отмечают дети.

Помочь подростку не поддаться социально‐опасным явлениям Алине помогают Лилия Сабитова и Наталья Шайхутдинова. Специалисты профилактики вредных зависимостей в молодёжной среде посещают учебные заведения и колледжи. Встречи проходят по‐разному, но всегда интересно.

— Это не просто скучная лекция. Это различные тренинги, обсуждения, эксперименты — Алина применяет в работе интересные методики.

Подросткам нравится, что с ними общаются на равных. Им предлагают рассмотреть возможные сложные ситуации с разных сторон. Информация доступная и воспринимается ребятами легко, — говорит заместитель директора по воспитательной работе коррекционной школы № 19 Лариса Кунцман.

Уроки в школе № 19 проходят на постоянной основе, раз в неделю.

Алина Быстрова — многодетная мама, и она не скрывает, что личный опыт помогает ей находить общий язык с подростками. Она получила сертификат, который даёт право проводить семинары и практикумы по теме «Психолого‐педагогическая помощь семье и воспитание молодёжи в российской традиции духовно‐нравственных ценностей». Документ выдан разработчиком программы «Жизненные ориентиры» — АНО «Центр профилактики вредных зависимостей в молодёжной среде».

Алина отмечает заинтересованность ребят. Молодые люди вовлекаются в обсуждения, стараются высказать свою точку зрения, не боясь, что она может отличаться от мнения взрослого. Найти подход к подросткам можно, главное — не демонстрировать им своё превосходство и не навязывать собственные убеждения, уверена наставник.

— Им важно знать, что моя цель — не осудить и не запугать, а помочь предотвратить неприятные ситуации, подсказать, объяснить о последствиях, которые могут быть необратимыми, — поясняет Алина. — У многих ребят, возможно, есть некий печальный опыт, и с ним нужно жить, радоваться жизни, учиться, дружить, быть выше над пагубными привычками.

Алина готова работать и с другими учебными заведениями, с ребятами, которые нуждаются в особой поддержке. Она уверена: нет «трудных» подростков. Есть дети, которым просто нужно чуть больше внимания, чем другим сверстникам.

Автор:Анастасия Нигматуллина
Читайте нас: