Иностранец почти сразу влюбился в башкирский город. Его покорили высоченные сугробы, буйство зелени летом и, собственно, люди: искренние, добрые, для которых не существует языковых и национальных барьеров.
Ахмед уже понимает русскую речь, но в этой семье в основном общаются по‐английски. С журналистом «ОН» приезжий из Египта разговаривал и через переводчицу — жену Раушанию.
Раушания и Ахмед познакомились до пандемии. Девушка всегда интересовалась арабской культурой, традициями других стран и народов. Среди её знакомых много иностранцев, и с Ахмедом общение началось с обсуждения общих интересов. Он рассказывал о Египте, расспрашивал о России. Вёл себя тактично, проявляя уважение.
— Вообще в Египте к женщинам любого возраста особое, очень бережное отношение, — говорит Раушания. — Счастье — встретить такого человека, с которым всегда есть о чём поговорить, посмеяться.
Нам настолько было легко и комфортно вместе, что со временем поняли: общение выходит за рамки дружеского. И здесь Ахмед взял инициативу в свои руки: его не смутило, что я воспитываю двоих детей, живу в другой стране. Он просто сказал мне, что нужно что‐то менять, и приехал в Россию.
Поездка состоялась не так скоро, как планировали влюблённые. Помешала пандемия, и когда долгожданная встреча всё же произошла, Ахмед сделал предложение любимой.
— Мы ехали из Уфы в Октябрьский, и всю дорогу я учила его фразам: «здравствуйте», «спасибо». Переживала, как отреагируют Марьяна и Амелия (дочери Раушании от первого брака, — прим. ред.), родители.
Заходим к ним домой, Ахмед ещё слово произнести не успел, как мой папа протягивает ему ладонь: «Май нейм ис Радик».
Папа научил Ахмеда работать с деревом и в огороде, обучил строительному делу. Мама говорит, что о таком зяте можно только мечтать. Бабушка, ей 86 лет, тоже тепло приняла моего будущего мужа.
Дочери Раушании поддержали решение мамы. Более того вместе вся семья после никаха и регистрации брака поехала в Египет, к родным Ахмеда.
Их встретили тепло. Впервые девочки увидели море.
Кстати, новый житель Октябрьского сразу влился в компанию клуба «Нур», где Раушания руководит театром малых форм «Задоринки». Языковой барьер общению не мешает
— Здесь люди такие открытые, искренние. В клубе и вовсе все как одна большая семья, — говорит иностранец.
В Египте Ахмед работал водителем, хороший заработок приносило и увлечение фотографией. В Октябрьском не без помощи новых знакомых, которых египтянин теперь называет друзьями, он устроился токарем на станке с ЧПУ.
— Мне нравится, научили меня с нуля. Я доволен коллективом, люди со мной работают хорошие, спокойно всё объяснили, если надо, помогают. Никаких проблем из‐за того, что я не всегда понимаю русский язык, не возникает.
— У Ахмеда уже друзья появились, — поддерживает разговор Раушания. — Он так и говорит: «Меня друг с работы довёз». Я рада, что круг его общения становится шире, не ограничиваясь только семьёй.
Отправляя Ахмеда в путешествие в Россию, его мама искренне пожелала, чтобы ему встречались добрые, хорошие люди. В нашем городе он чувствует, что её пожелания сбылись.
Суровая погода и обилие снега не смущают приезжего из жаркой страны. Наоборот — Ахмед в восторге от настоящей зимы и особенно — от зелени. Все времена года отличаются друг от друга и красивы по-своему.
— В Египте такого не увидишь. Здесь очень красиво, мне как фотографу больше всего нравится любоваться природой.
Я влюбился в этот город. Ещё здесь всё систематизировано — у каждой сферы есть ответственные, — делится Ахмед.
Из Египта Хассан привезли семена дерева, которое растёт во дворе родителей Ахмеда.
Частичка другой страны прижилась и в Октябрьском.
К местной кухне чужеземец ещё привыкает. Например, для него в новинку суп как самостоятельное блюдо, традиционные чаепития с пирогами и сладостями, отсутствие ярко выраженных специй.
— Я полюбил борщ. Мама Раушании его очень вкусно готовит, — признаётся египтянин.
Раушание пришлось тоже научиться готовить любимые блюда Ахмеда: традиционный хлеб, бобы и даже молохею (зелёный суп) и ещё много непривычных нашему вкусу блюд. Благо многочисленные египетские тётушки всегда с удовольствием делятся семейными рецептами.
— У нас в Египте даже мёд другой, — продолжает Ахмед. — Он чёрный, получают его из сахарного тростника. Но ваш мёд тоже вкусный.
20 декабря 2023 года в семье Хассан состоялось радостное событие: родилась дочь Аида, которую назвали в честь бабушки — мамы Ахмеда.
Старшая дочь Марьяна учится на графического дизайнера в уфимском колледже, в Октябрьский приезжает в выходные.
Отличница Амелия ученица школы No 18, активно участвует в олимпиадах, культурной жизни школы и клуба «Нур».
Семья часто ездит в Туркменево к родителям и в клуб. Раушания уже мечтает, как снова соберёт своих маленьких и юных актёров. Пока же хлопоты большой семьи связаны с самым важным человеком — иностранкой, как нарекли Аиду в перинатальном центре.