Все новости
Новости
30 Марта , 14:37

Врач из Октябрьского почти год служит в зоне проведения СВО

Военный врач долгое время работал в мирных условиях. Ситуация в Донбассе подтолкнула его заключить контракт и отправиться на фронт.

Врач из Октябрьского почти год служит в зоне проведения СВО
Врач из Октябрьского почти год служит в зоне проведения СВО

Сейчас «Азимут» — командир операционно‑перевязочного взвода медроты им. Ахмета Давлетова мотострелкового полка «Башкортостан». До спецоперации он работал врачом анестезиологом‑реаниматологом в первом стационаре. Контракт с Минобороны медработник подписал в июне 2023 года.

— Я всегда хотел быть военным врачом, — рассказывает «Азимут». — Родился и вырос в Октябрьском, окончил тогда ещё не гимназию, а школу № 3 — класс с медицинским уклоном. Родных в медицине не было, просто я решил, что буду врачом. Поэтому поступил в Самарский государственный медуниверситет, на четвёртом курсе — в военно‑медицинский институт, окончил интернатуру по специальности «анестезиология и реаниматология».

После окончания интернатуры медработника распределили в воинскую часть города Кяхта (Забайкальский военный округ, Бурятия). Там наш земляк служил в должности начальника медицинской службы батальона РЭБ, а в 2007 году по семейным обстоятельствам военный вернулся домой, где до прошлого года работал врачом.

Для «Азимута» участие в спецоперации — долг: и врачебный, и гражданский. Это бывшему военному близко по духу. 

— Супруга, конечно, переживала, но моё решение приняла. У нас две дочери: 12 и семи лет. Пока я на СВО, они мне пишут письма, стараемся часто созваниваться, к счастью, такая возможность у меня есть.

Во время боевого слаживания военнослужащий получил новые знания и навыки от инструкторов, которые по современным методикам учили военных медиков работать в экстремальных условиях. Обучение в профессиональном плане было интересным, говорит «Азимут». Он также освоил навыки огневой подготовки.

Для врача место спасения людей: будь то больничный стационар или прифронтовой госпиталь, кажется, значения не имеет. В любой ситуации он должен действовать грамотно и хладнокровно, отметая страх и другие эмоции. Самое сложное, по мнению врача, — эвакуация раненых:

— Спасаешь, а над тобой напичканный дрон завис или артобстрел начался. В такие моменты ты думаешь не только о себе, но и о человеке, которого должен вытащить с поля боя. Иногда ситуация на пределе, рискуешь жизнью, но спасаешь, другого выхода нет. Санитары и санинструкторы молодцы. Представьте, какой физической выносливостью нужно обладать: они сами в касках, тяжеленных бронежилетах, а им нужно вытащить раненых в обмундировании. Проехать на обычном транспорте там нереально, почва такая, что передвигаться можно только на гусеничной бронированной технике.

В прифронтовом госпитале военнослужащий оказывает медпомощь по нескольким профилям: хирургическому, анестезиолого‑реанимационному, интенсивной терапии. Чтобы усилить медвзвод непосредственно на передовой, формируются врачебно‑фельдшерские бригады.

Ранения разные. По принципу эвакуации сначала помогают «тяжёлым». Недавно, перед отпуском, «Азимут» вдвоём с хирургом оказывали помощь бойцам, находясь в блиндаже в непосредственной близости от линии фронта.

Стандартная работа в полевых условиях — постановка венозного катетера, частичный вывод из посттравматического шока, контроль наложения жгута, чтобы не допустить ишемии конечности…

— Я предполагал, что меня ждёт, поэтому какого‑то расхождения «ожидание — реальность» не было, — говорит «Азимут». — Много общаемся с ранеными, они молодцы, дер­жатся уверенно, боевого духа им не занимать. Со мной служат не только земляки из Башкирии, но и жители Самарской, Челябинской областей. Что касается противника — на его стороне воюют наёмники из других стран, из Польши, например. Для врага наши эвакуационные площадки, госпитали, где находятся раненые, военнослужащие, — это цель. О моральной стороне противник не думает.

В отпуске «Азимут» проводит время с родными. Скоро он снова отправится на передовую.

— Спецоперация научила радоваться простым мелочам: есть горячая вода — радость, есть горячая пища — тоже радость, — улыбается военнослужащий. — Раньше казалось, что материальное имеет большую ценность, а сейчас приоритеты совсем другие. Вернувшись домой, я словно в другую жизнь попал и понял, как важно просто жить и быть благодарным за эту жизнь.

Автор:Анастасия Нигматуллина
Читайте нас: