Все новости
Новости
14 Мая , 16:14

30-летний офицер из Октябрьского, участник СВО награждён медалью «За отвагу» и медалью Жукова

У офицера Российской Армии «Луня» был выбор: стать военным или выбрать профессию «по диплому» — податься в «нефтянку». Третий год мужчина выполняет задачи СВО

30-летний офицер из Октябрьского, участник СВО награждён медалью «За отвагу» и медалью Жукова
30-летний офицер из Октябрьского, участник СВО награждён медалью «За отвагу» и медалью Жукова

30‑летний военнослужащий «Лунь» участвует в спецоперации с 2022 года. Выпускник Уфимского воздушно‑десантного кадетского корпуса даже не размышлял: подписать контракт или нет. Имея боевой опыт, житель Октябрьского просто пришёл в военкомат.

Встать в строй защитников Родины сейчас, в период проведения специальной военной операции, для «Луня» стало как само собой разумеющееся.

— Всё началось в 2008 году. До шестого класса я учился в школе № 22, потом перешёл в школу № 14, где загорелся идеей продолжить учёбу в «кадетке», — вспоминает «Лунь». — Поступил в Уфимский воздушно‑десантный кадетский корпус — общеобразовательную школу‑интернат с первоначальной лётной подготовкой. Там учился четыре года.

«Лунь» с ностальгией вспоминает учёбу. Там завязалась крепкая дружба с другими курсантами, а условия не уступают армейским: обучаются круглогодично с перерывом на отпуск, осваивают строевую, военную подготовку, прыгают с парашютом, набирают лётные часы…

— Учёба закалила характер, сделала меня выносливее. Никогда не жалел, что оставил классическое школьное образование и поступил в кадетский корпус. Уже там я укрепился в своём решении продолжить службу в Вооружённых Силах, — делится «Лунь».

Окончив обучение, юноша попытался поступить в военно‑медицинскую академию. Однако даже с хорошим аттестатом это не удалось. Выбирая из других профессий, отдал предпочтение нефтяной отрасли. Учёба давалась легко, мужчина признаётся, что для сдачи экзаменов и зачётов не прикладывал особых усилий, материал усваивал быстро. Казалось бы, это и есть будущее. Но…

Уже на последнем курсе в Альметьевском нефтяном институте прислушался к мнению одного из преподавателей:

— Военный из тебя получился бы лучше, чем нефтяник.

После выпуска «Лунь» поехал в республиканский военкомат, где напрямую спросил: «Где могу служить по контракту?». На предложение отправиться в зону чрезвычайного положения в Таджикистане согласился. После прохождения курсов молодого бойца в Свердловске два года служил в разведке.

— Вернулся домой, начал жить, как все, работал.

В феврале 2022 года, когда началась спецоперация, я уже понимал, что мой отъезд на СВО — всего лишь вопрос времени.

Тем более общаясь с ребятами из «кадетки», знал, что многие уже там. Если они, то почему не я? — продолжает боец.

В конце весны 2022 года в составе 31‑й отдельной десантно‑штурмовой бригады (Ульяновск) житель Октябрьского отправился на передовую. Тогда военнослужащий за выполнение боевой задачи — взятие позиции в Попасной в составе команды из трёх человек получил награду «За отвагу».

Во время частичной мобилизации у «Луня» действовала отсрочка: контракт только закончился, он вернулся домой.

— Меня вызвали в военкомат, предложили вступить в мотострелковый полк «Башкортостан», я согласился, понимая, что мой опыт, умение принимать решения в критических ситуациях помогут. Я там нужнее, чем здесь, дома. Родные переживали, но не отговаривали. Они понимали, что это бесполезно, и я всё равно сделаю так, как должен, — говорит военнослужащий.

После прохождения курсов переподготовки в Новосибирском высшем военно‑командном училище по профилю «разведка» «Лунь» снова оказался на передовой.

В Октябрьский не по графику военный приехал из‑за ранения: это третье, как он говорит, серьёзное, и пятое, если считать «не официальные»

— Я нахожусь на самом «передке», шёл на совещание по знакомой тропе. Прошёл мимо первого пункта: всё чисто, можно идти дальше, как вдруг через метров 60 взрыв. Лежу, ничего не понимаю, пока ещё не чувствую боли. Вокруг меня столпились люди, я кричу: «Уходите, здесь мины», сам шарю рукой в поисках сумки с документами, шлема. Меня оттащили, сняли одежду, и только тогда я увидел, что вся нога в отверстиях, повсюду кровь. Причём ступал я левой ногой, а пострадала правая. Мне повезло, знаю парня, который подорвался на такой же мине: он остался без ног. 

Как молодому офицеру удаётся руководить целой ротой? 

— Честно, бывает сложно, — признаётся «Лунь». — У многих за плечами опыт, приобретённый в чеченской кампании, других военных конфликтах, хорошая армейская подготовка.

Иногда парням кажется, что я слишком много командую, умничаю не по возрасту, но я придерживаюсь известной фразы: «Солдат нельзя жалеть, их нужно беречь». Надеть шлем — надо, надеть броню — тоже надо. Думать о безопасности своей и товарищей наперёд — на войне это помогает сохранить жизнь. В целом удаётся со всеми найти контакт. 

Как только закончится реабилитация, «Лунь» планирует вернуться на СВО. Он говорит, что намерен выполнять задачи спецоперации до её завершения. 

Самое тяжёлое для бойца — потеря товарищей. Но и здесь молодой, но мудрый «Лунь» отвечает по‑командирски, чётко: 

— К этому невозможно привыкнуть. Я товарищу, который погиб во время первого вражеского прилёта, до сих пор пишу сообщения в соцсетях... Это тяжело, но они всегда с нами, в нашей жизни, они никуда не ушли. Вы же помните фразу: «Герои однажды — герои навсегда», и это действительно так.

Фото: предоставлено «Лунем»

Автор:Анастасия Нигматуллина
Читайте нас: