Все новости
Новости
10 Июля , 16:03

Уроженка Октябрьского Гузель Газизова больше 10 лет работает на Первом канале

Гузель Газизова рассказала «ОН», как она попала «в телевизор» и чем заполнен её обычный рабочий день

Фото: предоставлено Гузель Газизовой
Фото: предоставлено Гузель Газизовой

В архиве Гузель Камиловны — благодарность, Почётная грамота и памятный знак Первого канала за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм. За этими наградами стоят годы напряжённой и интересной работы.

Премия «Золотой буфет»

Сразу скажу, что в «телек» попасть я не планировала, это вышло случайно. С подросткового возраста мечтала о творческой профессии, но не знала точно, чего хочу. Про телевидение я не думала, потому что не воспринимала его как что‐то, применимое к моей реальной жизни: где я и где оно?

Началось всё с того, что в Уфе, посмотрев мои рисунки, меня приняли мультипликатором в студию «Муха». Позже я устроилась работать в ООО «Р.И. Продакшн». Сначала была художником‐мультипликатором в проекте «Умарта‐бабай», который шёл по БСТ. В этой студии я монтировала башкирские и татарские клипы, концерты, документальные фильмы.

И так как она была маленькая, то мне приходилось быть и художником‐раскадровщиком, и художником по костюмам, и художником‐постановщиком, реквизитором, бутафором и всем‐всем‐всем.

За это время наш музыкальный телефильм «Алтын Мирас» получил премию международного фестиваля телевизионных программ и телевизионных фильмов «Золотой бубен» в номинации «Видео‐арт» (2004 г.).

А научно‐популярный фильм

В поисках Акбузата» взял Гран‐при регионального конкурса «Земля и люди» (2006 г.) — для этой ленты пришлось научиться дайвингу: мы торчали в холодной воде по восемь часов, но было так интересно, что никто и не жаловался.

Когда съёмки этого фильма закончились, я устроилась на работу в телекомпанию «Вся Уфа». После маленьких студий, где ты и жнец, и на дуде игрец, сесть только за монтаж казалось необычным.

За время работы монтируемые мной программы «Приёмная на колёсах», «Моя Уфа» выдвигались на Всероссийский телевизионный конкурс ТЭФИрегион, программа «Завтрак на завтра» получила премию «Золотой буфет» в номинации «Лучшая кулинарная передача» (2007 г.).

Занимались мировыми и федеральными новостями

Затем, после 11 лет жизни в Уфе, я уехала в Москву. Здесь оказалось не просто. Поначалу не могла найти работу по специальности, почти год упаковывала подарки в торговом центре, денег едва хватало на аренду комнаты, но я знала, что назад не вернусь.

В итоге отправила резюме в агентство «РИА Новости», и меня взяли монтажёром новостей. Мы занимались мировыми и федеральными новостями, тут были важны скорость монтажа, умение вычленять главное, быстро ориентироваться в потоке новостей.

Потом я стала старшим монтажёром, и в мои задачи входила уже координация работы отдела монтажа. Со многими из редакции мы дружим до сих пор, а с кем‐то продолжаем работать на Первом канале.

Почти 9 лет ездила на финалы шоу «Голос»

В 2014‐м я получила предложение перейти в АО «Первый канал» режиссёром монтажа в дирекцию интернет‐вещания.

Это не совсем телевидение, мы занимаемся развитием и наполнением сайта Первого канала. Как это выглядит: по прямому эфиру прошла программа, например, «Давай поженимся!», мы выкладываем на сайт полный выпуск и его лучшие моменты.

Плюс почти девять лет я ездила на финалы шоу «Голос» и оттуда делала оперативные интервью на сайт Первого и сюжеты про участников шоу. Последние полтора года я работаю в должности моушен‐дизайнера.

Телевидение — это огромный‐огромный штат людей.

Обычно все знают ведущих и звёзд, может быть, ещё режиссёров и продюсеров. Но остаётся, как в айсберге, 90 процентов коллектива, не видного остальным: это координаторы, журналисты (не работающие в кадре), операторы, звукорежиссёры, монтажёры, гримёры, костюмеры, реквизиторы, художники сцены, сценаристы, редакторы и так далее.

Из чего складывается мой рабочий день? Приезжаю на улицу Академика Королёва, 12, узнаю, есть ли для меня задания от коллег, если нет, то самостоятельно отсматриваю программы на предмет того, можно ли взять какие‐то фрагменты, которые подойдут для соцсетей Первого канала. Дальше вырезаю этот фрагмент, делаю его из горизонтального вертикальным и отдаю смм‐службам Первого.

Так как соцсетями пользуются практически все, то мы, конечно же, занимаемся их развитием. Делаю также иллюстрации к статьям для сайта. У нас небольшой отдел, но мы очень стараемся, чтобы на нашем сайте и в соцсетях было всё понятно, удобно и красиво.

Вспоминаю свой самый первый день на Первом. Заходить в здание, куда в детстве отправлял письма, и ходить по его коридорам удивительно даже до сих пор

Дома телевизор смотрю не часто, мне, наверное, хватает того, что я в течение дня отсматриваю передачи. На Первом очень люблю «Что? Где? Когда?», смотрю КВН, «Кто хочет стать миллионером?».

Так как работаю в Останкино, то в коридорах, конечно, вижу много звёзд. Первое время это удивляло, потом привыкла. Из того, что мне особенно запомнилось в последнее время, — это встреча с Родионом Газмановым, когда он пришёл участвовать в «Голосе». Мы, те кто обслуживает прямой эфир, обычно сидим за сценой в закутке. Родион подходил ко всем и здоровался со всеми операторами, осветителями, «звукачами». И ещё очень классный Баста, с ним приятно работать.

Обычно стараюсь не говорить о том, где работаю, потому что это притягивает много внимания, и становится неудобно. Считаю, что мне просто очень повезло в жизни.

Одна случайность за другой — и я получила приглашение на Первый. Люблю своё дело, для меня, человека из небольшого города, работа здесь — это всё‐таки чудо.

Автор:Резеда Нуртдинова
Читайте нас: