Среди достижений Тимура — победы в серьёзных интеллектуальных состязаниях. В восьмом классе он стал абсолютным победителем перечневой олимпиады «Газпром» по информатике, призёром заключительного этапа олимпиады им. В. Я. Струве по астрономии, заключительного этапа олимпиады им. Мстислава Келдыша по информатике, участником заключительного этапа олимпиады им. Леонарда Эйлера по математике, абсолютным победителем олимпиады на кубок им. Ю. А. Гагарина по информатике и астрономии.
В прошлом году ему предоставили почётное право поднять флаг образовательного центра «Сириус». Будучи восьмиклассником, он стал победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике среди девятиклассников. А в седьмом классе был призёром этого же состязания, и опять-таки среди учеников девятого класса.
Среди его увлечений — математика, физика, астрономия. Но главная любовь всё-таки — информатика, которой Тимур «заболел» в пятом классе.
— Пишешь программу, и её оценивает программа, то есть субъективное суждение здесь исключено, — объясняет свой выбор Тимур. — К тому же информатика — автономный предмет. Если есть ноутбук, то уже нет никаких проблем. Привлекает прикладная ценность информатики, она востребована во всех сферах. Люблю точные науки: они развивают, да и всё держится на них. Они заставляют думать.
Как удаётся достигать таких высоких результатов? Каков секрет этого жизнерадостного и улыбчивого подростка?
— На самом деле всё легко, — говорит Тимур. — Первые два года заниматься предметом, конечно, сложно. А потом втягиваешься, и всё даётся уже просто. Я не учусь по расписанию. Захотелось — порешал задачу. Если нравится — делаю.
А нравится ему многое. Но будущее планирует связать, скорее всего, с программированием:
— Тут ведь широкий простор. В промышленном программировании много специальностей: нужно создавать сайты, приложения, решать задачи самого широкого спектра. И мне всё это интересно.
У одарённого подростка достаточно друзей-единомышленников, тех, о ком можно сказать, что они «одного поля ягоды».
— Встречаю их в лагерях в образовательных сменах, — рассказал Тимур. — Мы переписываемся и часто видимся на олимпиадах. Один друг из Челябинска. Познакомился с ним в лагере в Сочи. Потом виделись на олимпиадах в Кирове, Екатеринбурге. Ещё с одним другом встретился в «Сириусе». Он уфимец. Встречаемся тоже на олимпиадах. Но и в Уфе часто бываю.
Пять лет Тимур посещал шахматную школу:
— Шахматы развивают логику и организуют ум.
А ещё, что неожиданно при круге интересов Тимура, он участник ансамбля эстрадного танца «Бэби-ритмы», выезжает с коллективом на творческие конкурсы в другие города.
— Мне очень нравится наш ансамбль! — признаётся Тимур.
Бывает ли одарённому подростку скучно?
— Думал, этим летом буду скучать, — ответил Тимур. — Но побывал в двух лагерях, время пролетело незаметно. А сейчас собираюсь в «Орлёнок», на математическую смену.
Учебные будни Тимура Хасанова тесно связаны с дорогой. Только за один год он побывал в восьми городах (не считая Уфы) — это олимпиады и вплотную связанные с ними образовательные смены лагерей. Так что жизнь пятнадцатилетнего подростка стала своего рода олимпиадным турне, которое, как трамплин, ведёт к победам — красивым и ярким.
Альфия Минибаева, заместитель директора гимназии № 2:
— Вот уже много лет коллектив гимназии определяет одним из основных направлений своей деятельности работу с одарёнными детьми, справедливо полагая: талантливый ребёнок может сделать много, талантливый учитель — ещё больше. А когда учителя и ученика объединяет творческий союз, результаты превосходят даже самые смелые ожидания. С целью развития способностей учеников создана программа «Одарённые дети». Гимназисты — бессменные лидеры олимпиад различных уровней: ежегодно они становятся победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, перечневых олимпиад, олимпиады на Кубок имени Ю. Гагарина.
Радий Хабиров, глава Башкирии:
— Я всегда говорю, что хорошая учёба — это действительно залог успешной карьеры. Неважно, где она состоится. Вы сами определите себе ваш жизненный путь. Кто-то поступит в лучшие вузы Российской Федерации, что я как руководитель республики очень приветствую. На самом деле, наверное, для того и существуют лучшие вузы, куда самые талантливые ребята стремятся. У меня в этом есть и свой интерес, конечно, всегда, поскольку нам всем, нашей управленческой команде, надо развивать республику. Развивать республику без ярких, талантливых людей очень сложно, практически невозможно.
(На встрече с одарёнными школьниками — участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2023/24 учебного года)