Все новости
Новости
17 Декабря 2019, 15:00

Лечиться без дополнительных расходов

Примерно семь из десяти пациентов, которых лечили в стационаре по полису обязательного медицинского страхования, не несли дополнительных расходов. Таковы результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда ОМС и Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

Примерно семь из десяти пациентов, которых лечили в стационаре по полису обязательного медицинского страхования, не несли дополнительных расходов. Таковы результаты опроса, проведенного по инициативе Федерального фонда ОМС и Всероссийского союза страховщиков (ВСС).
Нередки случаи, когда пациента, пришедшего в больницу лечиться бесплатно, под разными предлогами отправляют в кассу. Теневые платежи, которыми больные «благодарят» врача, отследить трудно. Но когда деньги вынуждает платить сама медицинская организация, платеж оформляется документально и проходит через кассу – такие случаи можно зафиксировать и даже вернуть неправомерно потраченное. Обязанность контролировать медиков на предмет излишней «увлеченности» платными услугами возложена на страховые медорганизации.
Как показал опрос, около трети застрахованных граждан готовы обратиться к своему страховщику, чтобы выяснить, правильно ли с них брали деньги, и, если обследовать и лечить должны были бесплатно, получить помощь и добиться возмещения затрат.
Застрахованные граждане до сих пор плохо осведомлены, что именно им полагается в рамках бесплатного оказания медпомощи по ОМС. Многие, например, не знают, что, если в больнице пациенту предлагают купить медикаменты или медизделия, которые назначил врач, — это нарушение. Во всех подобных случаях пациенты должны знать: в страховых медорганизациях работают специально обученные люди — страховые представители, к ним можно обратиться по любому вопросу.
Страховой представитель обычно располагается у стойки регистратора. График его работы можно узнать на сайте страховой медицинской организации или на сайте www.tfoms-rb.ru.
Если в медорганизации, участвующей в программе госгарантий, вам предлагают оплатить медицинскую помощь, обратитесь в свою страховую организацию или в территориальный фонд обязательного медстрахования РБ, в Туймазинский филиал Фонда и проконсультируйтесь о правомерности оплаты. Если страховой представитель не подсказал, как поступить в той или иной ситуации, не защитил его нарушенные права, позвоните по телефонам:
— г. Уфа — по вопросам страхования (347) 272-58-64, по вопросам оказания медицинской помощи (347) 273-39-00.
— г. Туймазы — (34782) 2-29-37, (34782) 2-29-40.
В г. Октябрьском работают три страховые медицинские компании:
  1. Филиал ООО «Капитал Медицинское Страхование» (г. Октябрьский, пр. Ленина, 40, электронный адрес: [email protected], тел. 3-33-80, номер горячей линии 8-8007758590).
  2. Уфимский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» (г. Октябрьский, ул. Губкина, 14 , электронный адрес: [email protected], тел. 5-39-50, номер горячей линии 8-8002009204).
  3. Филиал АО «МАКС-М» (г. Октябрьский, пр. Ленина, 37а, электронный адрес: [email protected], тел. 5-02-05, номер горячей линии 8-8005553503).
    Елена АЛЕКСАНДРОВА
  4. Читайте нас: