По мнению учёных, талант — это симбиоз врождённых качеств и того, чему научили.
В мире музыки многое обусловлено генами, но под чутким оком педагога природные склонности могут раскрыться более ярко, многогранно и своевременно. Успех молодой певицы Камили Шакировой обусловлен её безграничным трудолюбием и поддержкой опытных наставников.
Казалось, девочке с рациональным мышлением и аналитическим умом надо было встать на путь, уже проторённый старшими членами семьи. Как вариант, медицина или духовный мир. Но её душа с детства откликалась на любое прикосновение к музыке, будь то школьный хор, вокальная студия или домашнее музицирование.
До сих пор в редкие приезды домой Камиля любит попеть с папой на два голоса. Дуэт получается вполне симпатичный, не случайно же Рустэм Миргасимович был в армии запевалой.
Но хороший голос ещё не повод делать музыку своей профессией. Поэтому о музыкальной школе для младшей дочери в семье никто не помышлял.
Отсутствие начального музыкального образования пришлось восполнять кропотливым трудом, который увенчался отличными отметками в дипломе по окончании Октябрьского музыкального колледжа.
Одним из главных своих учителей Камиля считает заслуженного работника культуры РБ Галию Мусину, которая многолетним опытом и успехом своих учеников давно снискала себе славу авторитетного эксперта в области вокальной педагогики. С 16 лет она начала пестовать певческий дар своей подопечной.
И даже теперь, когда Камиля завершает своё образование в Российской академии музыки имени Гнесиных, они всегда остаются на связи, вместе проживают каждую новую ступень восхождения к вершинам мастерства.
Обучаясь в классе Мусиной, молодая исполнительница подняла огромный пласт вокальной музыки, попробовала (и успешно!) разные стили и жанры, начиная от народных песен, эстрадно‐джазового репертуара до оперных арий.
Столичный вуз представлял собой новое и масштабное информационное поле, которое надо было освоить, усвоить, применить. В Гнесинке Камиля обучается в классе заслуженной артистки РФ, профессора Светланы Игнатьевой. Её преподаватель — также руководитель Государственного академического Северного русского народного хора. Поэтому значительную часть репертуара молодой исполнительницы стали занимать русские народные песни, которые она поёт с большим чувством и пониманием.