Все новости
Медицина
16 Ноября 2019, 15:05

Здесь секунда промедления может стоить жизни

Врачи называют реанимацию горячей точкой медицины

Врачи называют реанимацию горячей точкой медицины
Оказание экстренной помощи — это всегда стресс для человека, независимо, обладает ли спасающий специальными навыками или нет. Сотрудники анестезиолого-реанимационного отделения второго стационара горбольницы №1 признаются: несмотря на долгие годы работы в стрессовых ситуациях, «зачерстветь» не получается.
Готовы прийти на помощь в любой момент
Встреча корреспондента с работниками анестезиолого-реанимационного отделения, которому 16 ноября исполняется 30 лет, была запланировала ближе к обеду. Заведующий отделением Николай Санников предупредил сразу: не может дать гарантий, что наша беседа пройдет спокойно. В любой момент в реанимацию может поступить больной: экстренно по «скорой» или из операционной.
— У нас тут сложно что-то планировать, никогда не знаем, как пройдет дежурство, — говорит Николай Владимирович. — Если бы вы пришли сегодня пораньше, смогли бы увидеть сами, что такое спасать человека. Мы всегда должны быть наготове, ведь за нами закреплены другие подразделения больницы: гинекологическое, лор-отделение, перинатальный центр и так далее. Мы работаем в операционных, осуществляя контроль за состоянием пациентов и обеспечивая максимально комфортное, безопасное и безболезненное течение операции, проводим интенсивную терапию и наблюдение за состоянием пациентов, которые находятся в палате отделения реанимации.
Как отмечает Санников, сейчас все чаще в реанимацию попадают любители синтетических наркотиков:
— Видеть человека в критическом состоянии — это всегда тяжело. Но еще тяжелее. когда это — молодой, абсолютно здоровый человек, жизнь которого может оборваться в любой момент из-за минутной слабости. Не стоит так беспечно относиться к своему организму. Наркотики — точно неоправданный риск.
В спасении людей важна сплоченность команды
В анестезиолого-реанимационном отделении работают порядка сорока человек. Штат среднего звена медработников укомплектован, наблюдается незначительный дефицит врачей. Коллектив сплоченный, дружный, и так было всегда, говорит экс-заведующий отделением Марат Янбердин.
Марат Гильмутдинович возглавлял это подразделение горбольницы 22 года. Сейчас, будучи на пенсии, работает врачом в кабинете гипербарической оксигенации. Расстаться с медициной не получается, да и такого желания не возникает, честно признается корифей октябрьской медицины.
— Пожалуй, девяностые были самым сложным периодом для всей системы здравоохранения, не только для нашего отделения, — вспоминает Марат Янбердин. — Не было финансирования, оборудование примитивное, людей не хватало. Приходилось ставить диагнозы и лечить по клинической картине. Все зависело только от профессионализма врача. Сейчас, глядя на то, какие условия созданы в медицине, я искренне радуюсь за своих коллег из реанимации, которые вот уже шесть лет работают под руководством молодого, но уже достаточно закаленного, опытного заведующего.
Делают все и даже чуть-чуть больше
Коллектив — это не только опытные врачи и медсестры. Это еще и психологи, которые должны общаться с родными пациентов, подбирать слова, чтобы подбодрить и дать надежду.
— Ситуации бывают разные, — говорит Николай Санников. — От нас тоже многое зависит, и, как бы мы ни уставали, стараемся поговорить с родственниками наших пациентов. Да, мы не боги, и не всегда удается спасти человека. Каждую потерю переживаем тяжело, анализируем свои действия. К смерти привыкнуть сложно, поэтому мы стараемся сделать все и даже чуть-чуть больше, чтобы сохранить жизнь пациента.
Если у нас возникают какие-то сомнения, обращаемся к более опытным коллегам в республиканскую клиническую больницу.
На вопрос: «Как удается сохранять самообладание в экстренных ситуациях?» — сотрудники отделения отвечают единогласно: берешь себя в руки и приступаешь к работе.
Для коллектива внимание бывших пациентов всегда ценно. Врачи и медсестры признаются: когда к ним приходят здоровые люди, состояние которых еще вчера было пограничным, еще сильнее влюбляешься в свою профессию.
Наиля Абдуллина, медсестра-анестезист:
— Стаж моей работы в этом отделении — 30 лет. Сейчас на пенсии, но скучаю по коллегам, навещаю их регулярно. В реанимации могут работать только сильные духом, эмоционально устойчивые люди. Невозможно привыкнуть к потере людей.
Диля Хайруллина, медсестра:
— Мне 31 год, из которых девять лет я работаю в этом отделении. Было ли мне тяжело? Скорее нет, чем да. Если бы сейчас передо мной встал выбор отделения, где предстоит работать, я бы без раздумий выбрала реанимацию.
Клара Фахретдинова, старшая медсестра:
— Медсестра — это правая рука доктора. Какой бы стрессовой ни была ситуация, нужно действовать, отбросив все эмоции. Во время реанимационных мероприятий потеря одной секунды может стоить жизни. Это ответственная работа, требующая максимального самообладания.
Клавдия Калинина, сестра-хозяйка:
— Работаю в отделении с момента его основания. Времена были разные, но неизменным остается одно — сплоченность нашего коллектива. Радует, что за последние годы обновилась материально-техническая база, улучшилось финансирование больницы. Работать сейчас намного комфортнее, чем лет двадцать назад.
Читайте нас: