Сегодня много говорят об образовании, о школе, об учителях. Каким должен быть современный учитель? Я думаю, таким, как моя коллега, учитель физики Гульнара Давлетшина.
Свой предмет она воспринимает не просто как область науки и не как определенный объем знаний, которой требуется передать ученикам. Физика для нее – это прежде всего та основа, которая формирует мировоззрение человека, и исходя из этого понимания она строит работу с детьми.
Гульнара Минефаритовна старается, чтобы ее ученики разглядели сквозь призму науки красоту и мудрость природы, ее гармонию. Уроки этого учителя увлекают, захватывают, пробуждают в воспитанниках интерес к исследованиям и поиску истины. Поэтому среди них много победителей и призеров различных олимпиад и конкурсов. Среди них и те, кого по итогам конкурсных испытаний пригласили на февральскую естественнонаучную программу в образовательный центр «Сириус» в городе Сочи, основанный фондом “Талант и успех” по инициативе Президента России Владимира Путина. За свои заслуги в работе с одаренными детьми в 2018 году Гульнара Давлетшина получила премию Главы Республики Башкортостан.
«Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» — эти слова стали для Гульнары Минефаритовны педагогическим кредо. Она является примером для своих учеников, потому что не перестает учиться, старается быть в курсе последних научных открытий, осваивать новые технологии, участвовать в различных конференциях и профессиональных конкурсах.
В 2018 году Гульнара Минефаритовна прошла конкурсный отбор и стала участником Международной научной школы для учителей физики в Объединенном институте ядерных исследований в городе Дубна Московской области. Давлетшина — победитель городского конкурса «Электронное образование», призер республиканского конкурса «ИКТ в творчестве учителя», победитель всероссийского конкурса «Просветитель» от Академии просвещения и других.
В этом же году она победила во всероссийском конкурсе по присуждению премий учителям за достижения в педагогической деятельности. Это достойная оценка ее профессионализма и мастерства. И именно такие учителянужны современной школе.